С началом осени приходит время позаботиться о переобувке своего автомобиля. Такая необходимость возникает из-за того, что движение в зимний период на летней резине становится практически невозможным. В холодное время года значительно изменяются характеристики дорожного покрытия. Не соответствующие сезону шины повышают риск ДТП.
Зимой и летом
Любой водитель знает, что у колёс должно быть соответствующее сцепление с дорогой. Зимняя и летняя резина разрабатывается с учётом всех сезонных особенностей. Однако некоторые несознательные автолюбители не спешат переобуваться и катаются на несоответствующих покрышках.
Характеристики летних шин:
- Состав подобран под температурный режим от 5 до 60 градусов выше нуля. Резина содержит меньше каучука и кремнийсодержащих полимеров. На холоде такие покрышки дубеют, а показатели сцепления с дорожным покрытием резко ухудшаются.
- Рисунок протектора менее выражен, имеет узкие канавки и расположен продольно. Он предназначен для гладкой шершавой поверхности. На обледенелой и заснеженной дороге колёса будут забиваться снегом и скользить.
Езда зимой на летних шинах приведёт к учащению заносов, удлинению тормозного пути и плохой управляемости. Все эти неприятные факторы способствуют созданию аварийных ситуаций на проезжей части.
Особенности зимних шин:
- Благодаря большему процентному содержанию каучука, резина способна сохранять эластичность при отрицательной температуре. Эта особенность позволяет поддерживать достойное сцепление со скользкой и обледенелой поверхностью.
- Протектор имеет более глубокий, агрессивный рисунок, за счёт чего увеличивается площадь соприкосновения с дорогой, а управляемость автомобиля возрастает. Широкие канавки препятствуют забиванию колёс снегом.
Каждый тип шин имеет свои специфические свойства и предназначен для эксплуатации в определённых условиях. Неподходящая резина, вне зависимости от сезона, снижает манёвренность и делает поездку некомфортной и опасной.
Протектор зимней покрышки абсолютно не рассчитан для езды по твёрдому асфальту в тёплое время года. Резина становится слишком мягкой и быстро стирается, к тому же увеличивается расход топлива, а также ухудшается управляемость автомобилем. Лучшее время для смены резины — это середина осени и весны.
Особенности правильной езды
Иногда случаются ситуации, когда приходится ехать зимой на летней резине. Конечно, без особой необходимости этого делать не стоит, есть большой риск попасть в аварию и распрощаться со своим автомобилем или жизнью.
Примеры ситуаций:
- поездка за новыми зимними шинами;
- купленный зимой автомобиль укомплектован только летней резиной;
- машина, которая не эксплуатировалась в холодное время года, внезапно и срочно понадобилась.
Отправляясь в столь рискованную поездку, следует помнить, что ехать нужно не спеша и без лишних движений, сохраняя приличную дистанцию и средние обороты двигателя. Можно намотать на колёса цепи, это временно поможет улучшить сцепление и предотвратит скольжение по льду. Во избежание полной блокировки колёс рекомендуется тормозить двигателем и трансмиссией, переключая передачи. Увеличить площадь сцепления с дорогой можно, снизив давление в шинах.
Автолюбители, у которых не нашлось денег на полный комплект резины, часто совмещают зиму с летом. На ведущие передние колёса ставятся шипы, а задняя резина остаётся прежней. К сожалению, эта схема работает до первого резкого поворота. На льду заднюю ось немилосердно заносит.
Неопытные водители переднеприводных автомобилей, попадая в занос, часто пугаются и начинают тормозить. В итоге машину несёт ещё сильнее, вплоть до полной потери управления. На самом деле в подобной ситуации необходимо ускоряться, поворачивая руль в сторону скольжения.
Для того чтобы не растеряться в экстремальной ситуации, все навыки лучше отработать заранее на пустой заснеженной стоянке. Отличный вариант — взять несколько уроков у инструктора экстремального вождения.