Новый бренд
В Китае эту модель называют Chery Omoda 5, у нас — Omoda C5. Марка стала третьим брендом Chery на российском рынке — после самой Chery и премиального Exeed.
Китайцы любят плодить бренды в рамках одного концерна. Причем сначала, вроде бы, обозначается ниша, в которой каждый будет работать, а потом ассортимент чаще всего смешивается с другими родственными моделями.
Например, Chery, Omoda и Exeed. Все предлагают сплошь кроссоверы. Так что заинтересованным стоит посетить ближайший дилерский центр (их уже скоро станет под сотню). Чтобы хотя бы послушать, как выкручиваются менеджеры, предлагающие Омоду покупателям.
Купе-кроссовер? Пожалуй. Еще недавно такие были только в премиуме, а теперь у нас почти никаких не осталось.
Выглядит стильно
По задумке производителя, Omoda нацелена на молодежную аудиторию. Во всем мире такую завоевать сложно. Ее представители хотят держать в руках смартфон и быть всегда онлайн. Процесс вождения и машины как таковые им, как правило, малоинтересны.
Поэтому автоконцерны стремятся позиционировать новинки как модный и актуальный аксессуар современного человека. Тогда, глядишь, миллениалы уделят толику внимания.
Только пока непонятно, велик ли именно этот сегмент в России. Поэтому, скорее всего, Омоду С5 станут рассматривать к покупке те, кого привлечет купеобразный кузов по сравнительно доступной (на сегодняшнем рынке) цене.
При заявленных 190 мм клиренса удалось намерить только 155 мм. Вкупе с передним приводом получается чисто асфальтовая машина.
Оснащен богато
В салоне замечаешь пластик невысокого качества и проступающий местами металл дверных рамок. Но китайцы компенсируют подобные недостатки богатым набором оборудования. Обогревы передних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, а также дистанционный запуск — уже в «базе».
Во второй комплектации появятся обогрев задних и вентиляция передних сидений. Климат-контроль и «круиз», медиасистема с большим дисплеем и камерой заднего вида, парктроник, 18-дюймовые диски — всё это будет в начальной версии.
Доплатить за следующий уровень оснащения стоит, если хочется, например, светодиодные фары, электропривод пятой двери и шторки безопасности (в базовом кроссовере только четыре подушки безопасности).
Максимально напичканная Omoda C5 отличается большим набором ассистентов водителя во главе с адаптивным круиз-контролем.
Omoda C5 хорошо освещает дорогу. Это ценно — машина шустрая и подначивает ехать быстро.
Все «заточено» под смартфон
Беспроводная зарядка смартфона есть у всех Омод. И очень прикольно организовано пространство для гаджетов. Площадки есть сразу для двух аппаратов. Расположены они отлого и достаточно высоко: специальный держатель можно не покупать.
Зарядные гнезда находятся «этажом ниже», и провод к ним можно пропустить незаметно. Для этого предусмотрели специальное отверстие. Пять с плюсом за такую организацию.
Приборка стильная и с продуманной эргономикой. В начальной комплектации сиденья тканевые, в средней — кожаные черные, в топовой — из коричневой кожи.
Попроще или подороже?
Omoda C5 со 147-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом в трех комплектациях стоит 2,43–2,7 млн рублей (все цены даны без учета действующих акций). Этот же агрегат устанавливают и на другие модели концерна.
Близкий по размерам Chery Tiggo 4 Pro с турбомотором потянет на 2,34–2,4 млн рублей. Разница невелика, а оснащение будет попроще.
Exeed LX везет такой же силовой агрегат, а стоит этот кроссовер 3–3,4 млн рублей. Причем за 3 млн рублей у LX не будет шторок безопасности, а у Tiggo 4 Pro их не бывает в принципе.
Omoda выглядит золотой серединой для тех, кто ищет небольшой и стильный китайский паркетник.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Тем более если новинка — еще и первенец нового бренда. Как, например, Omoda C5.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.