Есть и другие узлы, которые дают ощущение неравномерного, рваного замедления, говорит Алексей Ревин, эксперт «За рулем».
- 1. Коробка передач
- 2. Тормозные диски и/или барабаны
- 3. Бракованные или изношенные тормозные колодки
- 4. Люфт ступичного подшипника
- 5. Подклинивание тормозного механизма
- Машина тормозит с рывками — это всегда результат неисправностей систем, влияющих на безопасность. Подробнее о других неисправностях — в нашем материале.
1. Коробка передач
На автомобиле с автоматической коробкой передач не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике.
На механике подергивания при торможении автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой двигателя. Или это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
2. Тормозные диски и/или барабаны
Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильной установке.
3. Бракованные или изношенные тормозные колодки
Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает нормально, то подгорает или плавится — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам.
4. Люфт ступичного подшипника
Если в подшипнике, на котором вращается колесо, имеется большой зазор, то тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Езда с расшатанным подшипником очень опасна.
5. Подклинивание тормозного механизма
Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и неотрегулированный привод ручника.
Машина тормозит с рывками — это всегда результат неисправностей систем, влияющих на безопасность. Подробнее о других неисправностях — в нашем материале.
Фото: скриншот из фильма «Без тормозов»