В этот раз нам предстояло путешествие из Вологды до Ярославля. В путь отправились сразу после Нового года в сырую дождливую погоду, хотя на дворе стояла зима.
По трассе М-8 «Холмогоры» начали путь в сторону Ярославля, общее расстояние 195 км. На весь затратили чуть более 2 часов. По Вологодской области трасса М8 «Холмогоры» идет сквозь леса, а по территории Ярославской области дорога М8 проходит в основном по полям и перелескам. Надо добавить, что есть и другая старая дорога через Грязовец. Она проходит через деревни и ей мало кто пользуется.
На выезде из города стоит стационарный пост ГАИ. Мы были удивлены, большим количеством камер наблюдения, как в городе, так и по трассе, раньше такого не было. Хорошо, что стоят знаки, предупреждающие об этом.
Через четыре километра заметили газовую заправку. Дальше первая АЗС по трассе находится только в 40 км от города. Кстати, на ней же можно перекусить. После нормальной дороги до заправки с 40-51 км стали попадаться небольшие ямки и выбоины.
На 52 км стоит пост ГАИ, он снаружи выглядит не жилым, но впечатление оказалось обманчивым, инспектора были на месте, и придирчиво осматривают иногородний транспорт. После поста ДПС, на 53 км расположено кафе с названием «Мираж».
На 80 км пересекаем границу Ярославской области. Раньше на этом месте стояли три медведя, олицетворяя символ Ярославля, а теперь их нет. Сразу чего-то не хватает, без них вид сильно портится.
Не заметили и растяжку в Вологодской области, которая говорила о расстояние до «вотчины» Деда Мороза. Вместо неё поставили щит, на котором есть информация о расстоянии до родины Деда Мороза, славного города Великого Устюга.
Дальше движемся по хорошей трассе к Ярославлю. Пейзаж за окном серый мутный, его с натяжкой можно назвать зимним, повсюду на обочине грязь, смешанная со снегом. Так что остановиться и не вымазаться, просто невозможно.
Кафе «Даниловская Слобода» встретило распростертыми объятиями нас на 111км. Зашли перекусить в это небольшое уютное заведение, где, кстати, хорошее меню и приемлемые цены.
Сразу после кафе расположены заправки на 112 и 119 км. Данилов прошли по обводной дороге. Потом, на 143 и 158 км видим ещё два кафе. Трасса М8 «Холмогоры» до 170 км хорошая, с ровным асфальтированным покрытием. Есть правда, небольшие участки, где движение двухполосное. А после 170 км трассы М8 начинаются неровная дорога с ямами и ухабами.
Помню в последнюю поездку, этот участок трассы М8 был в хорошем состоянии, но постоянные оттепели сделали своё дело. Практически до самого города дорожное полотно в плохом состоянии.
На 192 км начинается объездная дорога Ярославля. По ней можно выехать на Москву, Иваново, Кострому.
В целом трасса находится в нормальном состоянии. Достаточно заправок и пунктов питания. Повышенным вниманием автолюбителей пользуются кафе «Мираж» на 53 км и «Даниловская Слобода» на 111 км, там всегда стоит много грузовых машин.
Заправки вдоль трассы различных нефтяных компаний, но заметили, что на заправках Лукойл автомашин больше.
Удачных поездок.
Константин Белов
Мы с вами изучим все дороги России скоро! Вы наш навигатор..)!
Познавательный материал
Знакомая дорога и кафе хорошее.Со старым Новым годом!
Все едем в Ярославль.
Дорожное полотно неважное. Особенно по весне можно поймать большую яму. Ночью мало транспорта пришлось ехать по середине дороги, чтобы ничего не поймать.
Я уже точно знаю какой ресурс мне поможет доехать в любой уголок России, и не только.
Дорожное полотно на этой трассе в некоторых местах неважное,при плотном движении посередине дороги трудно ехать.
Много раз ездил — вроде нормальный асфальт, хотя все познается в сравнении.
Кстати, у заправки ЛукОйл, что у поворота на Грязовец, установлен памятник легендарной «трехтонке» УралЗиС.
А пост ГАИ на выезде из Вологды уже почти не используется.
Интересная и позновтельная статья. После её прочтения захотелось вновь побывать там. Конечно есть места где дороги не очень, но это есть везде.