Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцев

Экзотические китайские электромобили уже пару лет попадают в Россию разными путями — а марка Skywell оказалась первой вышедшей на наш рынок официально.

Даже у себя на родине это стартап: первенец ET5 появился чуть больше двух лет назад, а сам бренд — проект гиганта Skyworth, ныне многопрофильного, а начинавшего с производства бытовой электроники.

Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцевSkywell ET5 играет в одном классе с кроссоверами Chery Tiggo 8 Pro и Skoda Kodiaq: 4698×1908×1696 мм при колесной базе 2800 мм. Весит «пятерка» 1880 кг, что для электромобиля таких габаритов приемлемо. Привод только передний.

Skywell ET5 играет в одном классе с кроссоверами Chery Tiggo 8 Pro и Skoda Kodiaq: 4698×1908×1696 мм при колесной базе 2800 мм. Весит «пятерка» 1880 кг, что для электромобиля таких габаритов приемлемо. Привод только передний.

Где купить?

Планы по количеству дилеров пока скромные: 20 дилерских центров откроют в этом году и 10 в следующем, хотя представители марки признались, что заявок пришло около 70.

Зато продавать рассчитывают приличное количество машин. За два месяца уходящего года — 200 штук, в 2023 году — уже 3000.

Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцевКачество и набор материалов понравились. По части эргономики напрягает только чисто символический, в пару сантиметров, диапазон регулировки руля по вылету.

Качество и набор материалов понравились. По части эргономики напрягает только чисто символический, в пару сантиметров, диапазон регулировки руля по вылету.

Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцевСперва мне показалось, что на заводе Skywell перепутали местами передние кресла: здесь оттоманка стоит у водителя.

Сперва мне показалось, что на заводе Skywell перепутали местами передние кресла: здесь оттоманка стоит у водителя.

Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцевНажимаешь в меню мультимедийки (экран — приличные 12,8 дюйма, но полно косяков перевода) виртуальную клавишу — и сиденье раскладывается в удобнейшее по автомобильным меркам спальное место. Спинка откидывается сильнее, чем во всех других машинах, на подголовнике есть боковая поддержка, оттоманка поддерживает ноги.

Нажимаешь в меню мультимедийки (экран — приличные 12,8 дюйма, но полно косяков перевода) виртуальную клавишу — и сиденье раскладывается в удобнейшее по автомобильным меркам спальное место. Спинка откидывается сильнее, чем во всех других машинах, на подголовнике есть боковая поддержка, оттоманка поддерживает ноги.

С лета к чисто электрической модели ET5 должна присоединиться гибридная HT-i.

Кузов и салон у них одинаковые, но гибрид дополнен скромным 110‑сильным бензиновым атмосферником 1.5 и электродвигателем. На небольших скоростях ДВС заряжает батареи, на разгонах два мотора работают вместе, на трассе ДВС доминирует. Такая схема дает оптимальный баланс с точки зрения экологичности, автономности и эффективного расхода энергии из двух разных источников.

Ждем — а пока изучаем «электричку» ET5.

Про технику

Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцевСзади очень просторно, хоть ногу на ногу закидывай. Тоннеля нет, так что третьему пассажиру ничто не мешает. Обогрева сиденья нет (как и у лобового стекла), но это дело наживное. Двери сделаны продуманно, уходят на днище, надежно защищая пороги.

Сзади очень просторно, хоть ногу на ногу закидывай. Тоннеля нет, так что третьему пассажиру ничто не мешает. Обогрева сиденья нет (как и у лобового стекла), но это дело наживное. Двери сделаны продуманно, уходят на днище, надежно защищая пороги.

Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцевДля багажника заявлено 467 л — негусто. Это обратная сторона простора для пассажиров. Запаски нет, и ее не положишь: ниша маленькая и прямоугольная, даже докатку не впихнешь. Штатно лежит ремкомплект для шин. И тут ничего не поделаешь.

Для багажника заявлено 467 л — негусто. Это обратная сторона простора для пассажиров. Запаски нет, и ее не положишь: ниша маленькая и прямоугольная, даже докатку не впихнешь. Штатно лежит ремкомплект для шин. И тут ничего не поделаешь.

Единственного электромотора в 204 л. с. хватает для разгона до сотни за 7,9 с. Максималка ограничена на скромных 150 км/ч. Впрочем, в России без штрафа быстрее и нельзя, а батареи после 100–110 км/ч ускоренно разряжаются у всех электромобилей. Аккумулятора емкостью 72 кВт·ч хватит на 520 км по устаревшему циклу NEDC и примерно на 400 км по приближенному к реальности циклу WLTP.

Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцевПод капотом в доступе только заливная горловина стеклоомывателя. Остальное — гладкий пластик. На газовых упорах сэкономили.

Под капотом в доступе только заливная горловина стеклоомывателя. Остальное — гладкий пластик. На газовых упорах сэкономили.

Оптика, разумеется, светодиодная уже в «базе» за 4,5 млн рублей. В старшей комплектации, которая на полмиллиона дороже, появятся адаптивный круиз-контроль, фоновая подсветка салона, тонировка задней полусферы, люк, сканер дорожных знаков, розетка на 220 В и два USB-порта на втором ряду.

Но главное — вместе с автоматикой включения у дальнего света появятся лазерные секции. Прежде такими щеголяли только Audi и BMW. Они светят на 600 м — параметр, недостижимый для обычной оптики. На «немцах» из-за мощности лазерный режим включается исключительно автоматикой, когда машина едет быстро и в полном одиночестве. Очень интересно, как всё реализовано на ЕТ5.

Кроссовер со всеми удобствами: что подсмотрено у немцевSkywell ET5 отличается спокойным стилем: такой не устареет с годами. Необычно видеть на «китайце» сравнительно небольшое количество хрома. И как так вышло, что 19‑дюймовые колеса на отнюдь не гигантской машине выглядят маленькими?

Skywell ET5 отличается спокойным стилем: такой не устареет с годами. Необычно видеть на «китайце» сравнительно небольшое количество хрома. И как так вышло, что 19‑дюймовые колеса на отнюдь не гигантской машине выглядят маленькими?

Какая гарантия?

Вместе с новостью о запуске марки Skywell в России заработал сайт skywellauto.ru. На нём официальным дистрибьютором указано ООО «Деалон».

Однако вот уже год кроссоверы ET5 предлагает автосалон Electrocars из Челябинска, и он тоже называл себя официальным дистрибьютором. Правда, теперь этот статус значится только на порталах объявлений и убран с сайта фирмы и из соцсетей.

[embedded content]

Новый Skywell ET5 в ноябре стоил в Челябинске 3,8 млн рублей и был обеспечен гарантией на 2 года или 60 тысяч км силами собственного техцентра фирмы Electrocars.

А вот официальная гарантия сложная. Если вы частник — 5 лет или 150 тысяч км на машину, отдельно на батарею — 8 лет или 200 тысяч км. Если электромобиль используется на коммерческой основе — то 2 года или 120 тысяч км на машину, 5 лет или 500 тысяч км на батарею. Отдельно прописаны подвеска (1 год или 60 тысяч км), система освещения (3 года или 120 тысяч км), электромотор с инвертором (8 лет или 150 тысяч км). Под «коммерческой» в первую очередь подразумевается эксплуатация в такси.

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Рестайлинг тоже идет в зачет. Кроссовер Skywell ET5 — стопроцентная новинка.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • 12 самых крутых фишек, которые начали ставить даже на бюджетные авто, рассмотрены тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Оцените статью
Добавить комментарий