Как убрать царапину на бампере: способы и технологии

Уберечь машину от царапин сложно, часто даже не замечаешь, как образовались. Потертости, сколы появляются от грязи, ударов, камушков, веток. Бампер (буфер) расположен впереди, в уязвимом месте. Его легко повредить и поэтому сколы/трещины обнаруживаются на этой автодетали чаще. Затем легкий дефект лакокрасочного покрытия увеличивается, металлические части ржавеют. Для устранения таких проблем необязательно обращаться в авторемонтную мастерскую, платить большие деньги за небольшой ремонт.

Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера

царапины на бампере

Удалить царапины с бампера автомобиля своими руками можно самостоятельно с помощью автомобильной косметики, шлифованием. Но прежде надо дать оценку повреждениям — классифицировать.

В легковых автомобилях бамперы изготавливают из прочного термопласта (АБС-пластик), который легко переносит удары. Изготавливают из полипропилена, полиуретана, стекловолокна. Чтобы узнать, какой пластик применен, изучают маркировку внутренней поверхности.

Для определения глубины дефекта моют кузов. На чистой поверхности дефекты заметить лучше. Оценка проводится по тяжести, глубине повреждения:

  • маленькие, неглубокие потертости без нарушения лакокрасочного покрытия;
  • более глубокие царапины, трещинки цепляющиеся ногтем;
  • вмятины, сильные нарушения поверхности до пластика;
  • разрыв, трещины с разрывом.

После проведения диагностики устраняют проблемы.

Когда не полностью повреждена краска, убирают проблему полировкой. Снимать с автомобиля бампер не требуется, удобнее работать при закрепленном.

Сильно поцарапанные, где трещина насквозь повредила краску — устраняют с помощью нагрева, покраски. Мелкие повреждения исправит восковой карандаш. Убрать царапины можно на машине, при снятом бампере, если площадь повреждения большая.

[good]Внимание!

Прежде чем приступить к маскировке или устранению повреждений — обезжиривают дефекты специальными растворами.[/good]

При устранении вмятин, сильных царапин, которые получаются при столкновении, буфер снимают. Используются профессиональные методы восстановления. Когда видны удары в части, вмятины большие, то лучше купить новую окрашенную деталь или сдать машину в автосервис. Самостоятельно устранить повреждение трудно.

Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей

царапины на бампере

Появление маленьких царапин можно не заметить на темном цвете машины. Но если автомобиль окрашен в светлые тона, то забивается грязь, делая видимыми все дефекты. Чтобы избавиться от изъяна поверхности кузова полируется обвес силиконовой восстановительной полиролью.

Поэтапная работа:

  • тщательно вымыть водой место скола;
  • обезжирить поверхность;
  • с помощью мелкозернистой шкурки (перед работой обильно смочить) полировать до исчезновения потертости;
  • протереть мягким войлоком;
  • использовать восковые полироли смотрят, чтобы не было абразивных частиц;
  • по окончанию деталь протереть шерстяной тряпочкой.

[info]Внимание!

В трудных случаях, после применения шлифовальной шкурки, потирают поврежденное покрытие войлоком с зубным порошком.[/info]

Этот вид повреждения считается простым, убирают его за 15 минут. Обвес остается на кузове, красить бампер нет необходимости. Полироль проникает в структуру изъяна, покрывая его тоненькой пленкой. Держится она крепко, трудно смывается под высоким давлением на мойке.

Удаление глубоких царапин с помощью фена

Для устранения более глубоких повреждений применяется нагревание. При высокой температуре пластиковый материал становится текучим, заполняет места скола, царапин. Пользуются методом на неокрашенной части кузова, краска не переносит нагрев.

Медленно, осторожно, на одинаковом расстоянии прогреваем бампер. Нельзя торопиться, пластик поплывет, образуя дыры и ямы в пластиковой детали машины. При аккуратной работе изъян устраняется в течение ½ часа, время зависит от количества и глубины щербин.

Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша

царапины на бампере

Для исправления щербин, затронувших лакокрасочный слой с грунтовкой, пользуются восковым карандашом. Выпускается 2 видов:

  1. Бесцветный, похож на фломастер. Химический состав подобен лакокрасочному. Используется при повреждении только лака с краской.
  2. Корректор — флакончик с кисточкой. Подбирается цвет, аналогичный покрытию. Применяется при повреждении грунтового слоя.

Средство из синтеза полимеров выдерживает 3-4 мойки с использованием шампуней, легко наносится на поверхность, не повреждает грунтовку, окрашенные места.

[info]Внимание!

Выпускают пасты с тефлоном, которые втирают в покрытие (после очистки, обезжиривания). Выдерживают 12 посещений мойки. Стоимость синтетической пасты больше.[/info]

Устранять проблему изъяна восковым карандашом следует последовательно:

  • участок бампера вымывают, обезжиривают, сушат;
  • карандаш прижимают и проводят по проблемному месту;
  • сильные щербины обрабатывают 3-4 раза, зависит от глубины;
  • убирают остатки карандаша ветошью.

Для обезжиривания нельзя использовать растворители, в которых содержится ацетон. Он повреждает лак, краску. Подходит для этого уайт-спирит, бензин.

Тонкости, которые соблюдают при работе:

  1. Обезжирить, протереть ветошью. Не стоит ждать, пока высохнет само, остаются следы.
  2. Сняв колпачок, обработать поперек царапины, затем вдоль. Второй раз обработать, когда первый слой подсохнет.
  3. Не следует сильно надавливать.
  4. Оставить до полного высыхания.

Работу по удалению повреждения надо выполнять в теплом, без сквозняков помещении. Окончательный этап устранения проблемы — нанесение полировки, затем сухой тряпкой протирают обработанные места, наводят блеск. Работа закончена, на покрытии нет проблемных следов.

Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания

царапины на бампере

Красят когда площадь повреждения значительная, много трещин. Работают со снятым обвесом, устанавливая его на стенд. Очищают грязь. Подобрать оттенок трудно, поэтому без покраски детали полностью не обойтись.

Работают последовательно:

  1. Снимают краску шлифованием. Используют шлифовальную машинку с кругом маркировки 2000, наждачную бумагу.
  2. Протирают сухой ветошью.
  3. Обезжиривают специальным средством для обрабатывания, бензином, уайт-спиритом.
  4. Два раза грунтуют — первый слой подсыхает, перед накладыванием второго.
  5. Обвес сохнет естественным способом в помещении.
  6. Зачищают грунтовку, обезжиривают.
  7. Краска наливается в пульверизатор, наносится на бампер в 3 слоя с расстояния 20см. Наносится вдоль царапины.

[info]Внимание!

Если пластик равномерно прогреть (не плавить), то краска ложится равномерно, ровно.[/info]

Окрашивание детали заканчивают полировкой сухой тряпкой. По окончании работы на бампере нет повреждений, лакокрасочное покрытие ровно блестит.

Шпатлевание глубоких царапин

При повреждении пластика, когда царапины глубокие, пользуются специальной шпаклевкой. Снимают обвес и устраняют изъян следующим образом:

  • шлифуют чистый поврежденный бампер;
  • обезжиривают;
  • наклеивают специальную стекловолоконную ленту;
  • смешивают автошпатлевку и загуститель;
  • наносят одним слоем, шлифуют (шлифовальным кругом на низких оборотах);
  • после вытирания тряпкой еще раз наносят еще 1 слой смеси;
  • подсохшую поверхность ошкуривают наждачной бумагой;
  • далее красят всю поверхность и полируют.

[good]Внимание!

Специалисты рекомендуют еще 1 способ — накладывается слой грунтовки, потом шпатлевки, снова грунт.[/good]

Для решения проблемы с повреждениями на легковом автомобиле, следует учитывать советы опытных автолюбителей, знать секреты. Прочитав выше описанные рекомендации можно выполнить работу без похода в автосервис, сэкономить деньги и время. Сделав один раз, следующее устранение будет проходить без опасений.

Оцените статью
Добавить комментарий