Канонерский остров в Санкт-Петербурге — это искусственное образование, возникшее при строительстве Морского канала. Долгое время попасть на него можно было разве что на пароме или на личном катере, а то и по льду зимой.
Поэтому в 1983 году на остров был проложен подводный автомобильный тоннель.
Имя «Канонерский» остров обрел мгновенно, но официально это название утвердили лишь в наши дни. Любопытно, что тоннель сооружали «методом опускных секций»: конструкции опускали на дно, а затем выкачивали из них воду. Масса каждой из пяти секций — около 8000 тонн. Общая длина тоннеля — 927 метров.
Для СССР это был первый опыт строительства тоннеля таким способом. Кстати, тоннель и сегодня остается единственным путем на Канонерский остров: здесь прошла эстакада Западного скоростного диаметра, но съезда с нее нет.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что в России существует автодорожный тоннель глубиной 900 метров?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Об уникальном маршруте и крутом троллейбуса узнайте тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: wikimedia.org/Sergey_Rublëv