Далеко не каждый начинающий автомобилист знает, почему горит лампочка давления масла и как устранить проблему. Причем она может возникать как при разогретом, так и при холодном двигателе. Чтобы избежать неприятностей и обеспечить автомобильному транспорту своевременный ремонт и правильное обслуживание, с этим моментом нужно разобраться более подробно.
Причины загорания
Чаще всего лампочка-сигнализатор загорается при функционировании двигателя на холостых оборотах или сразу после его активизации. Существует несколько причин появления этой проблемы, но для начала нужно понять, что это может быть следствием каких-либо внутренних поломок. Поэтому меры по решению проблемы должны быть приняты незамедлительно.
Самые распространенные причины:
- Снижение давления смазочного материала внутри системы. Это самая частая причина. Оно уменьшается вследствие того, что масло выходит из системы. Простой долив смеси лишь на короткое время решит проблему.
- Применение низкокачественных масляных фильтров. В этих приспособлениях масло остается даже после того, как автомобиль заглох. Если фильтрующий элемент имеет низкое качество, он не удерживает масло, вследствие чего оно начинает стекать в картер. В результате этого процесса в системе наблюдается уменьшение давления.
- Нехватка масла часто провоцируется поломкой редукционного клапана. Этот элемент закрывается при недостаточном давлении внутри системы. Если он ломается либо на него оказывается недостаточная нагрузка, на приборной панели загорается лампочка-сигнализатор.
- Некорректная работа датчика. Он взаимодействует с индикаторной лампочкой, так как подключен к ней кабелем. Когда давление стабилизируется, контакты должны размыкаться, а лампочка — потухать. Если этого не происходит, значит, датчик неисправен.
- Иногда лампочка загорается, если засорилась сеточка насоса. Она препятствует прохождению пыли, металла и грязи в помпу. Если масляная смесь чистая, она беспрепятственно проходит сквозь сетку. Если сеточка загрязнена, она не позволяет системе добиться нужных рабочих показателей.
Причиной падения давления может быть и поломка масляного насоса.
Проверка давления
При отсутствии возможности посетить автомастерскую проблему можно попробовать решить своими силами. Для этого необходимо проверить давление масляной смеси. Измерительное устройство продается в магазине.
Если есть навыки и желание сэкономить, его можно сделать самостоятельно из манометра, штуцера и прорезиненного шланга.
Сначала нужно снять резьбу с датчика. При этом остатки масла нужно слить. Затем внутрь системы запускается шланг от манометра, включается мотор.
При запуске нужно следить за показаниями оборудования. Если показатели не превышают 0,5 кг/кв.см, мотор нужно остановить.
В современных магазинах автозапчастей можно найти специальные присадки, позволяющие улучшить эксплуатационные характеристики масляной смеси. Их использование позволяет восстановить рабочие процессы внутри автомобильного мотора.