Еще одна уникальная машина СССР: армянский Jeep

Кузов «армянского Джипа» состоял из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама была сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и каркас заднего окна сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.

Привод — задний. Крутящий момент от двигателя к жигулевскому заднему мосту передавался карданным валом от Волги ГАЗ‑21. Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка были заимствованы у ВАЗ‑21011, задние фонари — у прицепа Скиф, а стеклоочистители и контрольные приборы — от автомобиля УАЗ‑469.

По трассе симпатичная самоделка разгонялась до 120 км/ч, а на бездорожье преодолевала каменистые участки и 30‑градусные уклоны.

Еще одна уникальная машина СССР: армянский Jeep

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что на УАЗе когда-то был создан автомобиль «Шалун» для пляжа?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Как у нас переделывали УАЗы, рассказано тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

Оцените статью
Добавить комментарий