Для ТЦ делать съезды на дороги федерального значения стало обязательно

Сегодня обустройство придорожных полос автодорог регламентируется ст. 26 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автодорогах и дорожной деятельности…». Требования документа не предусматривают регламента в отношении торговых центров (ТЦ), но Президентом РФ уже подписан законопроект, касающийся гипермаркетов площадью ≥10 тыс. м2. Теперь для ТЦ делать съезды на дороги федерального значения обязательно.

Обязательно ли ТЦ делать съезды на дороги федерального значения

Основания для обустройства съездов

В обязанность торговых центров включается не только сооружение выездов на магистральные дороги, но и создание парковочных площадей, разгонных полос и светофоров. Прежде такое требование затрагивало придорожные сервисы, но на крупные ТЦ не распространялось: съезд к автодороге выполнялся под прямым углом. Водители были вынуждены перед поворотом снижать скорость, что приводило к уменьшению скорости потока машин и созданию пробок. С принятием нового регламента произойдут улучшения дорожного движения:

Съезды на дороги федерального значения

  • пропускная способность в местах примыкания ТЦ к автомагистрали увеличится;
  • автомобильные заторы исчезнут, нагрузка на улично-дорожную сеть уменьшится;
  • подъезд покупателей к гипермаркету станет удобным;
  • дорожная инфраструктура в районе торгового центра улучшится.

Как комментируют торговые компании, утверждённый законодателем порядок практически уже сложился стихийно.

При необходимости обустройства съездов для привлечения покупателей, эти действия согласовывались с местной властью, какие-то разрешительные документы получались. После завершения строительства дорожных элементов, они обычно передавались на баланс региона.

Оформление разрешения на примыкание к магистрали

Строительство торгового центра — дорогое удовольствие, на этом фоне сделать съезд к уже сооружённым парковкам и заасфальтировать ещё несколько сотен квадратов собственнику вполне по силам. Решение об организации придорожных отводов магистралей федерального или регионального значения принимается органом исполнительной власти соответствующего уровня.

Новации изменений в закон:

Оформление разрешения на примыкание к магистрали

  • согласие собственника автодороги на строительство ТЦ в придорожной полосе, изложенное в письменной форме;
  • разрешение на возведение объектов дорожного сервиса, выданное по регламенту Градостроительного кодекса федеральным госучреждением соответствующего значения;
  • услуга присоединения торгового центра к автодороге платная на основании договора с владельцем магистрали;
  • строительство, ремонт, содержание инфраструктуры: парковок, примыканий и съездов, переходных полос и эстакад производятся собственником ТЦ за его счёт.

Как действовать по закону

Реконструкция и капремонт присоединяющих объектов гипермаркета к автодорогам осуществляются с письменного согласия владельца дороги на выполнение нужных работ. В том же документе указываются техусловия и требования к претворению подрядной организацией.

Последствия невыполнения нововведений

Работы с нарушением установленного регламента обустройства примыканий равнозначны самострою. Юридические или физические лица, осуществляющие сооружение съездов без согласования с владельцем дороги или без разрешения, полученного в установленном порядке, нарушают закон. По требованию государственного надзорного органа и собственника магистрали нарушитель обязан:

  • остановить строительство примыканий к автодороге;
  • снести незаконно сооружённые объекты;
  • восстановить исходное состояние магистрали и земельных участков полосы отвода.

Федеральный закон

При отказе ТЦ исполнить законные требования, владелец автодороги ликвидирует постройки с отнесением затрат на виновную сторону — хозяев торгового центра. Все новации изложены в законе от 05.12.2017 № 390-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» и распространяются на гипермаркеты площадью больше 10 тыс. м2, оборудуемые съездами к автодорогам.

Исключение составляют сооружения той же территории, введённые в эксплуатацию до декабря 2017.

Оцените статью
Добавить комментарий