Хонингованием цилиндров называют конечную стадию их обработки. Данная процедура проводится в целях увеличения мощности двигателя и устранения шероховатости в стенках цилиндров. Ремонт часто выполняется и без помощи профессионалов при условии наличия необходимого специального оборудования.
Что дает такой ремонт
Данную процедуру проводят для того, чтобы уменьшить шероховатость стенок цилиндров, улучшить работу поршней и поршневых колец. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя. В процессе работы мотор изнашивается и теряет свой первоначальный вид. Это относится к цилиндрам в первую очередь. Они становятся овальными, на их стенках появляются царапины.
Так возникает необходимость капитальной починки мотора. Хонингование – это заключительный этап починки, который характеризуется точностью и большой эффективностью. Его преимущества представлены:
- быстрой приработкой мотора и поршневых колец;
- увеличением длительности функционирования двигателя;
- повышением компрессии в цилиндрах и удержанием масла на их стенках, что увеличивает количество смазки на трущихся деталях мотора;
- сокращением расхода моторного масла;
- уменьшением прорыва газов в картер.
[bad]Если не хонинговать цилиндры, в последних понизится компрессия и значительно снизится мощность – эти параметры полностью зависят от формы цилиндров.[/bad]
Без ремонта также сильно увеличится расход смазки и топлива. Через промежутки, возникающие между поршнем и стенками, масло будет поступать в камеру сгорания, сгорать там и уходить в выхлоп.
Когда стоит провести хонингование
Хонингование – это часть капитального ремонта мотора, который не заканчивается только на расточке цилиндров. Последний необходим, если на одометре появляются 6-значные числа, а двигатель ведет себя иначе, чем обычно.
Признаками того, что мотору обязательно требуется скорейшая починка, являются:
- Отчетливо слышимые шумы в двигателе при его работе. Возможно возникновение нетипичного громкого стука, которого не было раньше. Стук может возникать, когда давление масла снижается. Хонингование поможет решить эту проблему.
- Значительное увеличение расхода масла. Если вдруг стало необходимо больше масла, чем нужно по обычному определенному показателю, понадобится ремонт и хонингование.
- Возникновение сизого дыма из выхлопной трубы при работе двигателя. Это всегда свидетельствует о наличии неисправности.
Определять необходимость ремонта самостоятельно не рекомендуется: это задача мастера сервисного центра. Там же желательно заказать ремонт и хонингование – окончательный этап работ. Оно имеет множество преимуществ, повышает износоустойчивость двигателя и увеличивает срок его эксплуатации, сокращает прорыв газов и расходы масла.
Хонингование – это технически несложный ремонт, который можно провести даже самостоятельно. Он имеет много преимуществ и увеличивает срок службы двигателя и качество его работы.