Система зажигания – это один из самых важных элементов автомобиля с бензиновым двигателем. За генерацию искры в цилиндрах мотора отвечают электродные устройства для воспламенения — свечи. Их можно встретить во всех типах системы: контактной, бесконтактной и электронной.
Как устроены многоэлектродные свечи
Устройство для воспламенения представляет собой небольшой металлический элемент с внешней резьбой. В центре корпуса проходит тоненький прутик, проводящий электрический ток. Между стаканом и прутиком находится вставка из керамики, выступающая в роли изолятора. Это лишь поверхностное описание устройства свечи зажигания, однако его достаточно, чтобы понять принцип работы прибора.
Основная задача электродной свечи заключается в создании искры в необходимый момент. Для этого устройство для воспламенения подключается к металлическому двигателю, который подсоединен «на массу» кузова.
К верхушке каждого элемента присоединены высоковольтные провода. В нужный момент они образуют второй полюс, в результате чего возникает искра. Она проскакивает между центральным и боковым электродом, вкрученными внутрь двигателя. Как итог, поджигается топливо и машина заводится.
[info]В отличие от обычных, многоэлектродные свечи имеют несколько боковых электродов. Они огибают центральный и способствуют равномерному распространению пламени.[/info]
Плюсы и минусы
Благодаря продуманной конструкции многоэлектродные устройства значительно превосходят обычные. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:
- загрязнение одного из боковых электродов никак не сказывается на работе, так как искра переходит на соседний;
- такие свечи имеют более продолжительный срок службы;
- во время зажигания пламя распространяется более равномерно;
- процесс сгорания происходит намного лучше;
- повышается мощность двигателя;
- улучшается стабильность работы мотора;
- меньше расходуется топливо.
Имеется у таких свечей и один существенный минус – их высокая стоимость. Дело в том, что разница в работе обычных и многоэлектродных элементов исчисляется несколькими процентами. А вот цена отличается в два, а то и три раза. Кроме того, слабым звеном остается центральный электрод. Он изнашивается также быстро, как и в простых устройствах.
Стоит ли за них платить?
Стоимость многоконтактных свечей составляет около 500-600 рублей за штуку, тогда как цена на обычные равна 200-300 рублям. Однако дорогие элементы работают намного дольше обычных, а, значит, и менять их надо реже. На некоторых автомобилях они ходят по 100-120 тыс.км километров. Поэтому нельзя сказать, что, покупая многоконтактную деталь, автомобилист переплачивает.
Кроме того, улучшается работа двигателя и снижается расход топлива, что безоговорочно является плюсом. Таким образом, положительный эффект от многоэлектродной свечи полностью оправдывает свою стоимость.
Свечи зажигания – это важная деталь любого автомобиля, без которого он не поедет. В зависимости от конструкции выделяют одноконтактные и многоконтактные свечи. Многоэлектродные элементы способствуют равномерному распределению пламени и экономному расходу топлива.