Буксировка авто с АКПП: можно ли буксировать машину и как правильно это делать

Многие автолюбители уверены, что буксировку авто с автоматической коробкой передач производить нельзя. На самом деле, если соблюдать рекомендации и знать особенности буксирования транспортных средств на автомате, можно свести риск поломок к минимуму. При этом стоит хорошо разобраться во всех нюансах своей модели авто, так как требования к процессу могут различаться.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

Буксировка авто с АКПП: можно ли буксировать машину и как правильно это делать

В первую очередь нужно разобраться с этим аспектом, чтобы стало понятно, почему нельзя буксировать автомат так же, как машины с МКПП. В механической коробке передач на нейтралке вращается только одна шестеренка. При этом, если двигатель не работает, процесс смазки не прекращается, что обеспечивает безопасность, даже если машину тянут сотни километров.

С автоматом все намного сложнее. В нейтральном положении коробки при движении работает весь механизм. А система смазки осуществляется с помощью насоса, приводимого в действие двигателем. То есть, если мотор заглушен, механизм неизбежно перегревается. Чтобы избежать таких проблем, нужно строго соблюдать рекомендации, изложенные ниже.

Можно ли буксировать авто с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой изначально не предназначены для буксировки, т. е. при возникновении неисправностей предполагается, что их доставят до автосервиса эвакуатором. Но если соблюдать ряд ограничений и делать все аккуратно, можно свести риск перегрева системы и выхода из строя ее узлов до минимума. Поэтому при необходимости тянуть авто с АКПП можно, если все делается правильно.

Если в машине с автоматом двигатель исправен, это существенно упростит буксировку. При работающем моторе насос, нагнетающий масло в коробку-автомат, функционирует в нормальном режиме, поэтому система смазывается и охлаждается. Риск перегрева и повышенного износа минимален, поэтому можно тянуть машину практически на любое расстояние.

[info]К сведению!

Буксировать на автомате другую машину также можно. При этом необходимо использовать жесткую сцепку, начинать движение плавно и сильно не разгоняться, чтобы не перегружать систему. [/info]

Последовательность действий

Буксировка авто с АКПП: можно ли буксировать машину и как правильно это делать

Перед тем как тащить автомат на буксире, нужно провести тщательную подготовку и правильно организовать процесс. В идеале почитать мануал по эксплуатации своей модели. Там чаще всего есть информация относительно данного аспекта, нередко указывается максимально возможная скорость, на которой можно тянуть машину, что очень важно. Что касается инструкции по буксировке машины с коробкой автомат, то она такая:

  1. Лучше всего использовать жесткую сцепку. В этом случае обеспечивается плавность хода и отсутствуют рывки, часто повреждающие узлы АКПП. Применять трос можно только если двигатель и тормозная система с рулевым управлением функционируют в штатном режиме. Кроме того, в первой машине должен сидеть опытный человек, который будет плавно трогаться и разгоняться.
  2. Предварительно проверить уровень масла в коробке. Лучше всего долить его до верхнего передела, чтобы количество смазки было максимально возможным. Это уменьшит риск перегрева.
  3. Перед началом движения поставить в нейтральное положение АКПП. В некоторых старых моделях есть специальный режим для буксировки – это идеальное решение, так как тащить машину на нем можно без каких-либо ограничений.
  4. Если двигатель в рабочем состоянии, предварительно запустить его и прогреть систему до рабочей температуры. И не глушить при движении, чтобы масло постоянно циркулировало и коробка работала без повышенных нагрузок.

Если вам нужно тянуть машину буквально 2-3 км, то можно особо не заморачиваться с подготовкой. За такое расстояние узлы не успеют перегреться и нагрузка на них будут минимальной. При этом следует соблюдать скоростные режимы и другие важные условия, описанные ниже, все равно нужно.

Как буксировать авто на АКПП с неработающим двигателем

Буксировку авто на автомате, когда мотор не работает, производить нежелательно. Это связано с тем, что система смазки не функционирует и со временем АКПП неизбежно перегревается, что приводит к неисправностям. А если перегрев длительный, то коробка может просто выйти из строя без возможности восстановления. Но если соблюдать несколько рекомендаций, можно минимизировать риски:

  1. Соединять машины исключительно жесткой сцепкой. Использовать трос в таком случае не стоит.
  2. Ставить нейтральное положение перед началом движения.
  3. Двигаться как можно плавнее, исключая даже слабые рывки, чтобы нагрузка на шестерни была минимальной.
  4. Наращивать обороты на буксирующем авто медленно, подбирая минимально возможный режим.
  5. Ни в коем случае не превышать максимально допустимую скорость буксирования, она всегда прописана в руководстве по эксплуатации.

[info]Важно!

Многие новые модели вообще запрещено тащить, если двигатель не работает. В этом случае придется вызывать эвакуатор.[/info]

Лучше всего двигаться отрезками не более 10 км и делать перерывы для того, чтобы АКПП остывала. В зимний период при отрицательных температурах проезжать можно до 20 км, так как коробка будет остывать намного быстрее и риск перегрева существенно уменьшится.

Какое расстояние в км можно буксировать машину на автомате

Необходимо знать, сколько по правилам можно буксировать неисправное авто с автоматической трансмиссией. Эту информация следует поискать в мануале для своей модели. Если там ничего найти не удалось, соблюдать общепринятые правила, которые подходят для большинства автомобилей:

  1. Если установлена трехступенчатая коробка, то буксировать можно на скорости не более 35 км/ч. При этом максимально возможное расстояние составляет 35 километров, но может отличаться в зависимости от температуры воздуха. В жару лучше уменьшить его на 10 км, а в мороз можно увеличить на 15 км.
  2. Когда нужно отбуксировать новую машину с количеством передач более трех, то допустимая скорость увеличивается до 50 км/ч. При этом расстояние не должно превышать 50 км, но оно также может варьироваться, если температура воздуха высокая или низкая.

Если расстояние больше указанных пределов, нужно периодически останавливаться. Время стоянки должно быть не менее получаса, а в жару – как минимум час. Не менее важно и соблюдение скоростного режима: даже при превышении в 5 км детали греются намного сильнее.

Последствия транспортировки без соблюдения правил

Если таскать автомат на буксире с нарушением рекомендаций, риск возникновения неисправностей возрастает в разы. Главной их причиной является отсутствие циркуляции смазки и сильный перегрев. Поломки во многом зависят от модели коробки, самые распространенные из них такие:

  1. Усиленный износ фрикционов. Из-за этого коробка начинает пробуксовывать. Проблему решит только замена изношенных элементов. Также могут изнашиваться и другие детали, на которые оказываются высокие нагрузки.
  2. Выход из строя гидротрансформатора. Из-за этого коробка в лучшем случае будет пробуксовывать, а в худшем перестанет работать. Проблема крайне нежелательна, так как ремонт обойдется дорого.
  3. Плавление электронных и других компонентов из-за перегрева. В АКПП есть много узлов, которые при превышении допустимой температуры начинают плавиться. Стоимость устранения таких поломок может быть разной, все зависит от вышедшего из строя узла и сложности ремонта.
  4. Разрушение шестерен и других движущихся узлов из-за температуры и отсутствия смазки. Риск подобных проблем существенно возрастает, если не соблюдается скоростной режим.

[info]Совет!

При сложных неисправностях проще купить исправную коробку б/у, чем вкладывать огромные деньги в ремонт.[/info]

Чтобы избежать подобных проблем нужно буксировать машину правильно. Соблюдение простых советов снижает риск поломок в разы. Но даже если они и возникают, то чаще всего несложные.

Полезные советы

Буксировка авто с АКПП: можно ли буксировать машину и как правильно это делать

Опытные автомобилисты дают свои рекомендации тем, кому нужно буксировать автомат. Их использование позволит еще лучше защитить коробку от поломок. Использовать советы или нет – дело водителя, но все они проверены практикой и дают эффект:

  1. Залить перед началом движения литр масла выше верхнего уровня. Это полезно для ситуаций, когда двигатель не работает, чтобы увеличить объем смазки и тем самым снизить риск перегрева. Главное – впоследствии не забыть слить лишнее масло. Ездить с ним не стоит.
  2. Если буксируется авто с задним приводом, лучше снять карданный вал. Таким образом существенно снизится нагрузка на АКПП, так как она не будет вращать ведущую ось. Можно просто отсоединить его от коробки и надежно подвесить.
  3. В автомобилях с полным приводом отсоединение одного из мостов обязательно. Кроме того, на таких транспортных средствах стоит использовать исключительно жесткую сцепку.

Лучше всего почитать тематические ресурсы, чтобы узнать нюансы, относящиеся к своей модели. Опытные водители делятся полезной информацией и можно выяснить все подводные камни и возможные сложности, если они бывают.

Буксировать машину с автоматической коробкой передач нежелательно, но если нет другого выхода, то делать это стоит с соблюдением ряда рекомендаций. Главными моментами при этом являются плавность разгона, соблюдение рекомендованного скоростного режима и остановки через определенное расстояние, чтобы коробка остывала.

Оцените статью
Добавить комментарий