В Москве главным покрытием всех дорог является асфальт. Это объясняется рядом положительных качеств, которые выгодно выделяют его в ряду других материалов для укладки.
Основные преимущества
Национальным стандартом в Российской Федерации сегодня принято несколько способов асфальтирования дорог:
-
Холодный. Самый распространенный способ, когда ремонтные работы носят небольшой объём (небольшие ямы, щели, неровности).
-
Горячий (актуален при монтировании дорожного полотна).
Метод горячего асфальтирования возможно осуществить при температуре окружающей среды не менее, чем + 5°С.
Асфальтирование в Москве, как и в любом большом городе, во-первых, экономически выгодно. Цена на расходные материалы и выполняемые работы меньше, чем предлагают строительные компании в других регионах. Во-вторых, если укладка дороги осуществляется с нуля, то все манипуляции займут малое количество времени. При этом важно, чтобы работы производились квалифицированными специалистами, которые имеют всю необходимую для работы технику.
И самое главное, асфальт будет находиться в эксплуатации не один год, требуя только незначительных ремонтов.
На каких объектах проводится укладка
Укладка асфальтного покрытия в Москве в большинстве случаев производится на таких объектах:
-
участки частных и общественных дворов;
-
площадки возле торговых центров, магазинов и других общественных зданий;
-
дорожные тротуары и пешеходные переходы;
-
подземные и наземные парковки, автомобильные стоянки, заправки.
Для достижения положительного результата перед началом ремонтных работ проводится индивидуальное изучение особенностей объекта. Если необходимо, то дополнительно проводится не только укладка нового асфальта, но и ремонт дорожных ям.
Асфальтирование может быть применено при строительстве новой автомобильной магистрали, капитального или среднего объема ремонта дорог. Средний объем выполняемых работ заключается в снятии устаревшего покрытия асфальта и наложением нового, при этом особое внимание уделяется системам водоснабжения и нижнему слою дороги (строители называют его основанием).
Капитальные работы нуждаются в проведении более масштабных мероприятий (восстановление придорожных и соседних участков). Решение о проведении подобных работ должно быть тщательно обдумано.
Современные технологии
Дороги относятся к числу широкомасштабных строительных конструкций, которые при ежедневной эксплуатации подвергаются сильным нагрузкам.
По этой причине один слой асфальта целесообразно применять около подъездов жилых домов и дворовых участков. А вот для дорожных магистралей понадобится произвести укладку в несколько этапов: наложение одного слоя на другой, а после дополнительное покрытие специальной битумной эмульсией.
Качественное строительство дорог зависит и от того, какая техника применяется для ремонтных работ. Чаще всего для укладки асфальта применяется каток вибрационный (он способствует тесному уплотнению поверхностного грунта, щебня и самого асфальта).
Работы необходимо производить за максимально короткое время. А все потому, что асфальт имеет свойство быстро твердеть и высыхать, а также требует дополнительной утрамбовки. Для выполнения данных манипуляций проводится полное либо частичное перекрытие дорожного движения. А это повышает риск созданий аварийных ситуаций на определенном участке дороги.