5 редких отечественных автомобилей на дорогах России

Волга, Жигули, Зюзик — эти названия на слуху у многих автолюбителей и выходцев из СССР. Практически полная недоступность иномарок для обывателей, высокая цена на них, сделали заграничные автомобили нечастым гостем на российских автомобильных дорогах. Но не всякие «наши» машины нашли широкое распространение. Существует перечень редких отечественных автомобилей на дорогах России, которые в наши дни представлены единичными экземплярами.

ТОП-5 редких советских автомобилей

5 редких отечественных автомобилей на дорогах России

Несмотря на качество выпускаемых автомобилей и запчастей к ним, ассортимент советского автопарка достаточно разнообразен. Многие экспериментальные модели были не только поставлены на поток, но и частные эксклюзивные самоделки были представлены как заводские прототипы и выпускались на автомобильных заводах.

В наши дни возрос интерес к уникальным авто из СССР. Многие устаревшие модели теперь представляют высокую коллекционную, историческую и антикварную ценность. К тому же, спустя 50-70 лет они остаются на ходу и могут дать фору по внедорожным качествам современным Нивам и УАЗам. Самые интересные автобренды советской эпохи периодически мелькают на дорогах, привлекая к себе внимание окружающих.

ГАЗ 62

Самый нашумевший автомобиль 50-60-хх годов прошлого столетия. На тестировании технических характеристик этого внедорожника, он обошел по проходимости немецкий Unimog, который считался лучшим по проходимости в те времена. 1952 — год дебютирования 62-го ГАЗика. По задумкам советских автоконструкторов, он выступал как отечественный аналог американскому доджу. Эта модель была по-настоящему новаторской для советского автопрома — обогрев кабины салонным мотором, герметичные барабанные тормоза были конструкторским прорывом тех лет.

gaz 62

Вместимость машины — 12 человек или грузоподъемность 1200 кг. Мощность мотора 76 л.с., что позволяло развивать скорость до 90 км/ч. Коробка передач механическая, 4-х ступенчатая. Некоторые экземпляры модифицировались лебедками под передним капотом.

[good]Интересный факт!

Изначально ГАЗ выпускался в капотном варианте, но в 1958 году было принято решение применять бескапотную схему, чтобы облегчить массу авто.[/good]

ЗИЛ 4102

Эта модель планировалась как преемник ЗИЛовского советского лимузина для кремлевской номенклатуры. Ведущий привод — передний, без возможности подключения заднего моста. Двигателя выпускались 4,5л и 7л бензин, а дизельный был объемом 8л.

Поскольку этот автомобиль разрабатывался для партийной элиты, он был оснащен элементами роскоши и разительно отличался по комфортности от прочих моделей:

  1. Электрические стеклоподъемники.
  2. Бортовой компьютер.
  3. Белый кожаный салон.
  4. Стерео-система, считывание CD дисков.
  5. прочный кузов из углеволокна.

zil-4102

Генеральный секретарь Михаил Горбачев, для которого разрабатывался этот автомобиль, не оценил технические характеристики машины, поэтому она не вышла в широкое производство. Всего было выпущено 100 экземпляров.

Панголина

Это по-настоящему новаторский автомобиль, который произвел фурор даже в странах Европы и США. Спорткар Панголина вышел в свет в 1983 году, автор проекта Александр Кулыгин. Кузов выполнен из стекловолокна, с глянцевой поверхностью и в ярком красном цвете. Экстерьер машины заимствован от итальянской Ламборджини Коунтач.

Двери авто открываются вверх, так называемые, «крылья чайки». В XXI веке эта модель периодически выступает на спортивных гоночных шоу. Двигатель заменили с ВАЗа 2101 на Мерседесовский, улучшили колесную базу и повысили дорожный просвет.

ЗИС-Э 134, макет 1

Этот автомобиль разрабатывался советскими военными конструкторами для нужд армии с 1940 по 1952 год. В 1954 году Министерством обороны СССР протестировала первое авто. 8 колес, 4 оси увеличивали тяговую силу, делая авто терпимым к любым внедорожным условиям. По пересеченной местности ЗИС можно разогнать до 35 км/ч.

zis-e134-maket-1

Сам автомобиль весил 10 тон, мог перевозить 3000 кг груза. Груженая машина была более проходимая, так как улушилось сцепление с дорогой. Покрышки отливались специально, резина грязевая с высотой протектора не менее 5 см. Эта модель ЗИСа широко распространена в сельском хозяйстве и пушном промысле севера России, позволяя охотникам, колхозникам добираться даже в труднодоступные места.

Юна

Этот спортивный автомобиль 1980-х годов и по сей день используется по прямому назначению. Юрий Алгебраистов дал имя детищу по первой букве своего имени и супруги Наташа (Ю + На). Юрий продолжает модифицировать, обновлять оснащение машины в наши дни.

[good]Интересно!

Зарубежный двигатель от БМВ сделал Юну настоящей рабочей лошадкой с пробегом более 800 тысяч км.[/good]

Какими бы ни были необычными некоторые советские автомобили, они нашли своего потребителя и до сих пор активно эксплуатируются. Самые редкие модели отечественных автомобилей сохраняются ценителями и энтузиастами своего дела. Эксцентричные машины время от времени встречаются на российских дорогах, привлекая внимание водителей и пешеходов.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Зил был выпущен в двух экземплярах МИША и Раиса черный и золотистый. Первый пропал бесследно а второй в музее… глупости не пишите

    Ответить