4 интересных факта о главном довоенном автобусе СССР

Автомобили прошлого не перестают удивлять — у них множество особенностей, которые современному любителю машин не могут не понравиться.

Один из таких автомобилей — довоенный автобус ЗИС-16, который был сделан из того немногого, что было у конструкторов под рукой. Но при этом машина получилась элегантная и во многом отвечающая требованиям того времени.

Эксперт «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Сергей Канунников рассказал о самых интересных особенностях автобуса ЗИС-16.

1. Двигатель ЗИС-16 достался автобусу от ЗИС-5, но его модернизировали, чтобы увеличить мощность. Степень сжатия была увеличена с 4,7 до 5,7, что сегодня выглядит забавно. В результате 6-цилиндровый мотор объемом 5,6 литра стал выдавать не 73 л.с., а 85 л.с.

2. Расход топлива автобуса сегодня сложно себе представить — 37 литров на 100 километров по городу и 30 литров — по трассе. Время разгона до 100 км/ч не существовало в принципе, так как максимальная скорость автобуса составляла лишь 60 км/ч.

3. Коробка у ЗИС-16 была 4-ступенчатая — ее поставили на автобус без изменений с ЗИС-8 и ЗИС-5, а четвертая передача имела соотношение 1:1.

4. Кузов ЗИС-16 по своей конструкции не отличался от кузовов автобусов производителей из других стран. Это был деревянный каркас, обшитый стальными листами. Автобусы с цельнометаллическими кузовами появились уже после Второй мировой войны.

О других интересных решениях ЗИС-16 и его истории читайте в мартовском номере журнала «За рулем» — уже в продаже.

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Канунникова «Маршрут шестнадцать», опубликованной в журнале «За рулем» №3/2023.

Оцените статью
Добавить комментарий