Renault Duster
Зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый кроссовер с неплохой проходимостью. Это касается и системы полного привода. Задние колеса подключаются с помощью электромагнитной муфты. Ее можно принудительно заблокировать на скоростях до 80 км/ч.
На Дастерах с механической коробкой первая передача очень короткая и, по сути, заменяет понижающую. Межколесные блокировки имитирует электроника — у машин первого поколения они работают так себе. Но к надежности полного привода претензий нет.
Электромагнитная муфта, подключающая задние колеса, у Дастера служит долго. Нет проблем и с угловым редуктором, с карданным валом и приводами колес.
Единственные, что требует внимания — сальники полуосей и выходной сальник коробки отбора мощности. Они могут начать гнать трансмиссионное масло уже через пару лет.
Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Renault Duster можно тут.
За полтора миллиона можно купить хороший двухлетний Duster.
Салон дешевый и простой. Режимы полного привода переключаются шайбой. Первая передача у механической коробки является заменой «понижайки».
Subaru Forester
С бюджетом до 1,5 миллионов можно найти «Форик» 2013–2014 года выпуска (IV поколение). Со всеми моторами — как бензиновыми, так и дизельными — идут симметричный полный привод и вариатор.
Причем не нужно бояться бесступенчатой трансмиссии — она выдерживает даже вылазки на бездорожье. Конечно, при регулярной смене масла — каждые 40–50 тысяч километров. Это касается и двух моделей вариатора Lineartronic — TR580 (шел с атмосферными моторами) и TR690.
В системе полного привода используется непривычный сегодня самоблокирующийся межосевой дифференциал. Все элементы трансмиссии живут долго даже при активной эксплуатации. Как и вариатор, редукторы тоже требуют регулярной смены масла.
Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Subaru Forester можно тут.
Forester четвертого поколения сохранил все фирменные черты марки.
Материалы отделки не самые стойкие. Готовьтесь к тому, что руль и сиденье будут изрядно потерты.