С автомобилем можно позволить себе многое – комфортное перемещение к месту работы и обратно домой, путешествия по стране и даже за границу, перевозка грузов. Чтобы машина работала без сбоев, необходимо обеспечить правильный уход. В зависимости от времени года есть определенные условия для обеспечения безаварийного пользования транспортным средством. Между летним и зимним уходом есть различия. Рассмотрим полезные советы по уходу в летний период. Претворив их в жизнь, автовладелец сократит расходы на ремонт и обслуживание.
Области обслуживания
При регулярной эксплуатации износ машины неизбежен. Правильный уход можно обеспечить своими силами.
В зависимости от назначения можно выделить несколько частей:
- внешний вид;
- техническое состояние;
- эксплуатация и хранение;
- содержание салона;
- сезонное обслуживание.
10 наиболее популярных советов
Специалисты советуют в летнее время придерживаться некоторых правил, часть которых представлена ниже:
- Наружное лакокрасочное покрытие. При езде появляются сколы, царапины, теряется блеск, ухудшается яркость цвета кузова. Пыль, грязь в время дождя, пыльца, тополиный пух на поверхности автомобиля могут повредить окраску, привести к коррозии, появлению трудновыводимых пятен. Поэтому летом раз в неделю нужно мыть автомашину. При сильном загрязнении лучше воспользоваться услугами автомойки, при незначительном – своими силами. Обязательно следует применять автошампунь, хорошо смывать моющее средство, насухо протирать поверхность от капель воды.
- Обращайте внимание на деревья, под которыми иногда приходится парковать автомобиль. Тополиный пух имеет в составе клейкую пыльцу, которая оставит желтые пятна на корпусе. Их трудно вывести, возможно, потребуется обновление красочного покрытия.
- Состояние аккумуляторной батареи. В жаркую погоду жидкая среда может усиленно испаряться, что приведет к сбою в работе аккумулятора. Рекомендуется следить за уровнем электролита и при надобности подливать его.
- Тормозная система. В жару возможно закипание тормозной жидкости, перегрев колодок и дисков. Для сохранности функции тормозов рекомендуется заменить тормозную жидкость при сроке эксплуатации транспортного средства более двух лет и поменять стиль езды.
- Шины. Проверку давления воздуха в шинах летом желательно проводить чаще. Делается это с помощью манометра на любой станции техобслуживания.
- Лучше использовать масло большей вязкости. Это предотвратит появление течи в двигателе. Перед выездом проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
- Бензобак лучше не заправлять на 100%. В жару бензин расширяется и при полном баке может просочиться наружу. Специалисты рекомендует заправляться на 50%.
- В начале лета лучше поменять салонный и воздушный фильтры для предотвращения попадания уличной пыли в салон. При частой езде по загородным дорогам рекомендуется его менять через каждые 600-800 км.
- При высоких температурах пластиковая приборная доска может начать плавиться. Это может случиться с автомобилями из бюджетной категории. Во избежание лучше парковать машину в тени, пользоваться защитными экранами, шторками или приобрести защитный чехол.
- В пробках желательно отключать систему кондиционирования. Это позволит двигателю не перегреться. Если при включении охлаждающего устройства появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую обработку воздухопроводов и радиатора-испарителя кондиционера.
[good]Важно!
Тормозить лучше двигателем при работающем сцеплении. Это предотвратит чрезмерный износ тормозных колодок.[/good]
Нехитрые советы легко осуществить на практике. Уход за автомобилем окупит себя полностью: с бюджетной, технической, эстетической точек зрения. Меньше средств уйдет на ремонт и обслуживание, безопасность передвижения возрастет, внешний вид будет дольше сохраняться в первоначальном состоянии, радуя владельца.