Начинающие водители, в отличие от шофёров со стажем, вспоминают о необходимости подготовки своего автомобиля к зиме лишь столкнувшись с неприятностью в гараже либо на дороге. Чтобы эксплуатация машины была беспроблемной, стоит заранее позаботиться о техническом состоянии средства передвижения. Новичкам, незнающим нюансы зимнего вождения, помогут ТОП 10 советов от профессиональных водителей о том, как подготовить авто для езды в холодное время года.
- Советы по зимней эксплуатации автомобиля
- Смена летних шин
- Выбор покрышек с учётом состояния дорожного покрытия
- Контроль давления в шинах
- Сезонная смена масла
- Уход за аккумулятором
- Прогрев электролита
- Контроль плотности охлаждающей жидкости
- Снижение влажности в салоне
- Профилактический ремонт ходовой
- Поддержание минимального объёма топлива
Советы по зимней эксплуатации автомобиля
Для тех, кто недавно получил права либо редко выезжает из гаража, движение по зимним дорогам становятся настоящим испытанием. Дело даже не в том, что водитель не имеет опыта вождения в сложной обстановке, а в техническом состоянии автомобиля. Хорошо, если он просто не заведётся в гараже, но проблема может возникнуть в движении на дороге. Существует ряд опасных ситуаций: от безобидного запотевания стёкол, которое снижает обзор, до заноса машины, что становится причиной возникновения ДТП. Чтобы избежать неприятностей, стоит воспользоваться советами опытных водителей о том, как поддерживать исправность автомобиля на высоком уровне.
Смена летних шин
Часто владельцы транспортных средств забывают вовремя проводить замену летних шин на зимние. Причина этому банальная забывчивость, желание сэкономить либо просто нехватка времени, чтобы заехать на шиномонтаж. Однако, независимо от источника проблемы, результат езды на летней резине по снегу или льду может быть весьма плачевным. Возможные неприятности:
- занос авто на поворотах, при маневрировании или торможении;
- невозможность тронуться на скользком покрытии;
- увеличение тормозного пути.
Выбор покрышек с учётом состояния дорожного покрытия
Своевременно сменить резину еще не значит обезопасить себя и автомобиль от проблем. Производители зимних покрышек предлагают различные модификации протектора, подходящие под определённые условия. Если машину эксплуатируют исключительно в городе, где дороги постоянно очищают от снега, обрабатывают их антиобледенителями, желательно использовать покрышки фрикционного типа. Они хорошо держат сцепление с асфальтом и уверенно контактируют со снегом. За городом, где дороги чистят реже, лучше ездить на шипованном протекторе.
Контроль давления в шинах
При значительных суточных колебаниях температуры давление в покрышках тоже будет меняться. Слишком перекаченные колёса либо, наоборот, спущенные менее эффективно контактируют с дорожным покрытием. Зимой стоит постоянно контролировать давление в шинах. Кроме мониторинга, следует учесть, что любительский манометр может давать некорректное значение. Его показания можно сравнить с профессиональным инструментом на СТО или шиномонтаже.
Сезонная смена масла
Забота о двигателе – отдельный ряд процедур, направленных на поддержание его в рабочем состоянии и увеличение долговечности. Слишком низкие температуры накладывают ограничения на применение смазки. В холодных регионах обязательно проводить сезонную смену масла.
Летняя смазка имеет высокую вязкость, что приводит к загустению жидкости и нехватки её в зоне контакта трущихся поверхностей. Параметры масла следует подбирать в соответствии с климатическими условиями региона.
[info]К сведению!
В областях с умеренным климатом можно применять всесезонную смазку. Это позволит увеличить время до плановой замены.[/info]
Уход за аккумулятором
Запуск двигателя на морозе – настоящее испытание для аккумуляторной батареи. В тёплое время водитель может не заметить проблемы в работе источника тока. Но с наступлением холодов мотор просто откажется заводиться. Старый аккумулятор желательно поменять на новый. Если ресурс батареи ещё не исчерпан либо нужно оттянуть время до замены, лучший способ сохранить заряд – хранение её в тепле.
Прогрев электролита
Даже исправному аккумулятору на сильном морозе будет трудно раскрутить коленвал двигателя для его запуска. Связано это с химическими процессами, протекающими в источнике тока. На сильном холоде скорость реакций в электролите очень снижается. Подключение большой нагрузки в виде стартера способно повредить рабочие пластины батареи. Чтобы облегчить запуск двигателя, электролит следует немного прогреть. Делают это кратковременным включением фар ближнего и дальнего света. Такая нагрузка не будет критической, но «разбудит» батарею.
Контроль плотности охлаждающей жидкости
Концентрация тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя со временем может снижаться. Связано это с незначительными утечками либо испарением жидкости. Летом достаточно долить дистиллированной воды. Но зимой разбавленная охлаждающая жидкость может загустеть или полностью замёрзнуть. Это приводит к образованию трещин в корпусе двигателя либо отказам периферийного оборудования. Перед зимой желательно полностью заменить охлаждающую жидкость либо довести её плотность до нормы путём заливки концентрата тосола или антифриза.
Снижение влажности в салоне
Когда на улице много снега или идёт дождь, влага, попадая в салон, остаётся на ковриках и обивке сидений. Вода, испаряясь, будет оседать в виде конденсата на холодных поверхностях. Чтобы избежать снижения обзора через стёкла, не стоит использовать опцию рециркуляции при обогреве салона. Лучше нагревать уличный воздух – он суше, а значит, быстрее снизит влажность в салоне.
Профилактический ремонт ходовой
В зимнее время дороги по большей части влажные, на них много агрессивных жидкостей, и все процессы разрушения резиновых пыльников и незащищённых частей кузова идут с большей скоростью. Если при осмотре обнаруживают проблемы, то дешевле будет устранить их заранее. Ведь незначительная трещинка в пыльнике, которая летом приводила к незаметной утечке смазки, зимой быстро разрастётся и вызовет выход узла из строя.
Поддержание минимального объёма топлива
На морозе не стоит ездить с пустым баком. Свободное от топлива пространство заполняется смесью паров горючего и окружающего воздуха. Последний зимой имеет повышенную влажность. Пары воды, попадая в бак с горючим, оседают на дне. При значительном количестве жидкость в топливных магистралях может замёрзнуть, перекрыв подачу бензина.
[good]К сведению!
Чтобы исключить негативное явление, следует всегда держать бензобак минимум наполовину заполненным.[/good]
Несмотря на то, что зима – непростой период для вождения, время года может стать приятным для любителей автомобильных поездок. Это возможно в случае, если водитель подходит внимательно как к профилактике состояния машины, так и к манере вождения.