Зимой эксплуатировать автомобиль становится гораздо сложней. Помимо сезонной смены покрышек и технических жидкостей, водителям приходится бороться с отрицательными температурами. Попадание воды в механизмы и узлы, требующие внимания, усугубляет ситуацию. В первую очередь в авто замерзают двери, крышка багажника, что затрудняет доступ в салон и делает невозможным запуск двигателя для прогрева машины.
Уязвимые механизмы и детали
Переменчивость зимней погоды создаёт водителям дополнительные проблемы при эксплуатации транспортного средства. После моросящего дождя днём и езды по лужам, вечерние или ночные морозы превращают воду в лёд, который намертво фиксирует влажные механизмы. Так, примерзание дверей к уплотнителям или ручек к посадочным местам не позволит владельцу оказаться внутри автомобиля. Чтобы избежать неприятной ситуации, следует выполнить ряд профилактических мероприятий после попадания влаги:
- Насухо вытереть дверные уплотнители, ручки и лючок бензобака, затем промазать их силиконовой смазкой.
- Поднять дворники.
- Обработать антиобледенителем замочные скважины.
- Не пользоваться ручным тросом.
- Своевременно удалять снег и лёд с поверхности боковых стёкол, а также зеркал с электроприводом.
Дверные уплотнители
Узел герметизации дверей замерзает в первую очередь даже при небольшом морозе. Связано это с тем, что он расположен практически с внешней стороны кузова, имеет большое протяжение, а попадание воды на него происходит беспрепятственно. Если уплотнители примёрзли, открыть их практически невозможно – применив силу можно повредить эластичный материал. В крайнем случае нужно найти дверцу, которая зафиксирована слабее остальных и расшатывающими движениями сдвинуть её с места.
Ручки
Механизмы открывания дверей чувствительны к попаданию в них воды. Это может произойти не только при мойке авто, но и во время дождя или обрызгивании машины встречными транспортными средствами. Примерзают, как правило, внешние контуры ручки, однако чрезмерное обрызгивание приводит к обледенению внутренних шарниров. В последнем случае силовое воздействие повредит хрупкие детали петель.
[info]К сведению!
Чтобы шарниры зимой не обледеневали, осенью их густо покрывают консистентной смазкой.[/info]
Замки
Хотя сигнализация отпирает дверцы централизовано, в экстренных случаях, когда отказывает электроника или сел аккумулятор, доступ в салон осуществляют путём поворота ключа в замке. Редко обращая внимание на состояние последних, водитель рискует не попасть в салон автомобиля. Открыть замок можно, нагревая ключ зажигалкой либо распыляя специальную жидкость внутрь механизма.
Стеклоочистители
Дворники на ветровом стекле автомобиля примерзают даже после непродолжительной стоянки. Скопившийся снег во время движения автомобиля подтаивает и концентрируется на стеклоочистителях. Когда двигатель заглушен, а температура в салоне сравнивается с уличной, дворники примерзают к поверхности. Силовой отрыв их от стекла может повредить упругие скребки, которые чистят загрязнения.
Боковые стёкла
Снег на водительском и пассажирских стеклах становится еще одной «зимней бедой» водителя. Он подтаивает, когда салон автомобиля прогревается, образовавшаяся вода стекает под уплотнитель и замерзает, надёжно фиксируя механизм перемещения. Использование кнопок поднятия и опускания стекол в таком случае может привести к порче привода или перегоранию предохранителя.
Зеркала
Привод боковых зеркал, установленных снаружи автомобиля, также может заклинить при попадании в него воды и последующего её замерзании. Как правило, это происходит во время парковки, когда выступающие части складывают для уменьшения габаритов автомобиля. Для отогрева механизма нужно загнать машину в тёплый бокс либо на отапливаемую площадку торгового центра. Через 5-10 минут механизм будет работать в нормальном режиме.
Лючок бензобака
Иногда водитель, приезжая на заправку, не может получить доступ к топливному баку для заливки горючего. Причин может быть несколько: заклинивание механизма открывания, обледенение шарниров или самого лючка. Как и в случае с дверцами, силовым воздействием можно повредить хрупкие детали. Для открытия лючка его нужно равномерно прогреть, чтобы сковывающий лёд растаял.
[info]К сведению!
Отогревать замёрзшие механизмы кипятком нежелательно: резкий перепад температуры может повредить лакокрасочное покрытие либо привести к образованию трещин в деталях. Для размораживания водой лучше использовать тёплую жидкость.[/info]
Ручной тормоз
Замерзнуть ручник может не только после того, как водитель вымыл автомобиль в мороз, а потом поставил его на стоянку на тормозе. Он может примёрзнуть еще, если вчера, например, была плюсовая температура, и шёл дождь, а ночью столбик термометра опустился ниже нулевой отметки. «Растормозить» колодки поможет постепенное раскачивание автомобиля вперёд-назад либо отогревание тёплой водой. Срыв ручника буксировкой может привести к заклиниванию колеса, если произойдёт повреждение фрикционной накладки.
Тормозные колодки
Попавшая вода в тормозной механизм может стать причиной его полного заклинивания. На морозе достаточно непродолжительной стоянки, чтобы жидкость замёрзла и прочно зафиксировала колесо. Как правило, это происходит, если неправильно отрегулированы зазоры между колодками и тормозным диском или барабаном. Если водитель знает о проблеме, перед парковкой следует просушивать детали чередованием разгона с торможением.
Механизм открывания багажника
Крышку багажника также можно не открыть, оставив ненадолго машину около магазина или торгового центра. Происходит это из-за зимней мойки авто, скопления конденсата на уплотнителях, замке либо мокрого снега, скатывающегося с заднего стекла. В некоторых моделях возможно примерзание привода открывания багажника. В любом случае, чтобы получить доступ внутрь, лучше отогреть автомобиль в тёплом боксе.
На зимней дороге может возникнуть масса трудностей во время эксплуатации транспортного средства. Водителю стоит подготовиться к ним заранее – превентивные мероприятия предотвратят замерзание уязвимых механизмов, избавив владельца от применения экстренных мер.