Забытый на 30 лет бизнес-джет Элвиса Пресли продали на аукционе

Элвис Пресли был королем рок-н-ролла, но в последние годы своей жизни он также был королем излишеств. Ювелирные изделия с бриллиантами, всевозможные предметы коллекционирования, дорогие автомобили и мотоциклы, а также собственный парк частных самолетов — все это было у Элвиса.

Сегодня почти невозможно отследить предметы, которые Пресли покупал, недолго владел или приобретал оптом в качестве подарков друзьям и коллегам на протяжении многих лет. Его любовь к «Кадиллакам» и «Харлей-Дэвидсонам» почти так же известна, как его любовь к костюмам со стразами и огромным кольцам с бриллиантами. Кроме этого, всегда занятый бизнесмен и самый любимый артист США нуждался в быстром и роскошном транспорте.

У Элвиса был небольшой парк самолетов, который он называл Elvis Presley Airways. В него входили три частных самолета, которые использовались как для бизнеса, так и для удовольствия, чтобы путешествовать по стране в любой момент. И все они были настроены в соответствии с его особыми предпочтениями.

Два из этих самолетов с гордостью демонстрируются в Грейсленде; третий был потерян на десятилетия после того, как его бросили в Нью-Мексико. Но совсем недавно он был обнаружен!

Первые два самолета он использовал чаще всего. У него был Convair 880 1958 года, купленный в апреле 1975 года и после модификаций переименованный в Лизу Мари в честь дочери Элвиса. Городская легенда гласит, что он также называл его Летающей Грейслендом, потому что он представлял собой практически летающий особняк и включал конференц-зал, спальню и просторную ванную комнату.

Другим самолётом был служебный бизнес-джет Lockheed JetStar 1960 года, приобретённый в сентябре 1975 года, ожидая доставки Лизы Мари. Он получил название Ground Hog II.

Элвис купил свой третий частный самолет за несколько месяцев до своей внезапной смерти в августе 1977 года от сердечного приступа. Это тоже был Lockheed JetStar, но более новая модель 1962 года. Бизнес-джет стал рождественским подарком самому себе. Есть большая вероятность, что Элвис Пресли так и не успел полетать на нём.

Для настоящего поклонника Пресли это, вероятно, не будет иметь большого значения: обнаруженный самолет продали на аукционе Mecum. Перед аукционом были опубликованы дополнительные подробности, в том числе подтверждение того факта, что это Lockheed 62 года, и его полная предыстория. К сожалению, жизнь самолёта оказалась не такой гламурной, как у его владельца.

Элвис не был первым владельцем этого самолета. Он заплатил за него 840 000 долларов, что составляет около 4,4 миллиона долларов (~335 миллионов рублей) в сегодняшних деньгах с поправкой на инфляцию.

[embedded content]

Самолет был продан Presley Estate вскоре после смерти Элвиса, после чего его бросили на территории Международного авиационного центра Розуэлла, США. Lockheed находился там до момента продажи на аукционе.

Правда состояние бизнес-джета оставляет желать лучшего: с самолета сняты все четыре двигателя Pratt и многие компоненты кабины. Он находится в очень плохом состоянии снаружи, что свидетельствует о годах, проведенных на открытом воздухе.

А вот интерьер сохранился неплохо: он рассчитан на восьмерых пассажиров и трех членов экипажа (два пилота и один бортпроводник). Внутри установлены плюшевая мебель из красного бархата с золотой фурнитурой на красной ковровой дорожке, деревянные панели и бежевая замшевая обивка потолка. Скорее всего салон был сделан на заказ именно для короля рок-н-ролла, зная его любовь к дорогим материалам, особенно к бархату.

По современным меркам этот частный самолет явно примитивен, но по тем временам он был первоклассным. В оснащение входила скрытая аудиовизуальная развлекательная система с аудиокассетами и VHS-плеерами и телевизор, спрятанный за деревянной перегородкой.

Также был камбуз с микроволновой печью и диспенсером для напитков, а также ванная комната с мраморной раковиной и рундуком унитаза, спрятанным под диванной подушкой из того же красного бархата.

Может случиться так, что этот самолет никогда больше не полетит, и не только потому, что у него нет двигателей: он уже не в состоянии летать, а количество усилий и денег, которые потребуются для его восстановления до летного состояния трудно представить. Но он все еще может служить музейным экспонатом: именно в таком качестве его продавали на аукционе.

Подпишись на наш Telegram-канал

Оцените статью
Добавить комментарий