Удивительные автомобильные рекорды Гиннеса

Первая Книга рекордов увидела свет в 1955 году по заказу пивоваренной компании «Гиннес». Сначала выпуски основывались на открытиях в области науки, техники, которые доказывались практическими опытами. Со временем туда стали попадать достижения, не связанные с наукой.Технический прогресс не стоит на месте, и с 1955 года человечество изобрело и усовершенствовало много вещей для повышения уровня жизни, в том числе и выпущенных в начале 20-го века автомобилей.

Автомобильные рекорды

Конструкторы, изобретатели, испытатели и простые пользователи авто не обошли вниманием собрание неординарных вещей и постарались включить свои достижения в Книгу рекордов Гиннеса.

Самый старый автомобиль

Удивительные автомобильные рекорды Гиннеса

В 1884 году был выпущен автомобиль La Marquise, работавший на паровом двигателе. Завоевал победу в первых автогонках, развивая скорость до 61 км/ч, топливом служили дерево, уголь, бумага. В 2011 году был продан на аукционе за 4 миллиона 620 тысяч долларов.

[info]Информация!

Этот автомобиль представляет собой экземпляр, сохранившийся до наших дней и олицетворяющий историю развития автомобильной отрасли. [/info]

Достижения из области габаритов

Самый маленький автомобиль – Windup – построен в Британии в 2009 году Перри Воткинсом. Он имеет высоту 104 см, ширину – 67 см. Кузов позаимствован у детского автомобильчика. За семь месяцев Перри собрал его, зарегистрировал в транспортной компании. Он платит налоги, имеет право ездить по дорогам наравне с остальным транспортом.

Самый большой и мощный (4600 л.с.) – карьерный самосвал БЕЛАЗ, разработанный на белорусском автомобильном заводе спецтехники. Масса перевозимого им груза за один рейс – 450 т, вес автомобиля – 810 т, максимальная скорость – 64 км/ч.

Самый длинный – лимузин длиной 30,48 м – сконструирован в Америке в 80-е годы прошлого века на базе Cadillac Eldorado. Имеет 26 колес, две водительские кабины с противоположных сторон, рассчитан на 50 посадочных мест. Внутри – роскошная отделка салона, в хвосте – вертолетная площадка.

samyj malenkij avtomobil

Самый низкий автомобиль имеет высоту 48 см и называется Flatmobile.

Пикап Bigfoot 5 высотой 4,7 м собран в 1986 году, укомплектован покрышками диаметром 3 м, весит 17,236 т и по праву владеет титулом самого высокого авто.

Самый тяжелый легковой автомобиль – лимузин ЗИЛ-41047 высшего класса, выпускавшийся в Советском Союзе с 1985 по 2000 годы. Предназначался для перевозки только первых лиц советского государства и не продавался в частные руки. Его вес – 3,55 т при длине 6,33 м.

Ценовая категория: дорого и дешево

Ferrari 250 GT, выпущенный автозаводом в 1963 году, продан в 2010 году за 12 миллионов фунтов стерлингов. Его владелец – американский коллекционер. Это самая редкая и дорогая машина. В 60-х годах 20-го века было выпущено всего 36 штук. Сегодня это – раритет.

На втором месте после Ferrari 250 GT находится Lamborghini Avendator LP 700-4, кузов которого изготовлен из золота и платины. Его стоимость – 7,3 миллиона долларов. Серийный автомобиль под названием Tata Nano выпускается в Индии, стоит в базовой комплектации 2500 долларов и в разделе экономичности занимает первое место.

Удивительные автомобильные рекорды Гиннеса

Прочность

Автомобиль Marauder – самый прочный в мире, которому не страшны даже мины и взрывчатые вещества. Бронированный корпус имеет длину 6,12 м и массу 15 т. Сконструировали его инженеры из ЮАР. В настоящее время серийный выпуска ведется в Иордании. Используется в основном для нужд армии.

Электромобили

Mira EV преодолел 555,6 км после однократной зарядки. Его система батарей состоит из 8320 цилиндрических Li-on батарей. Испытание проходило на трассе между Осакой и Токио в Японии. Модель была разработана клубом Japan EV Club. Самый большой автобус на электрическом топливе был представлен на выставке в Хьюстоне производителем BYD. Длина его 18 м, вместимость – 120 пассажиров, без подзарядки проезжал 257 километров. Батареи рассчитаны на 10 тыс. подзарядок.

Mira EV

Экономичность

Автомобиль Volkswagen Passat с дизельным двигателем стал самым экономичным с расходом топлива 3,04 л на 100 км. Это лучший показатель для двигателей внутреннего сгорания. А самым затратным по топливу стал Bentley Meteor, собранный Бобом Петерсоном. Укомплектованный 27-литровым двигателем от самолета времен Второй мировой войны мощностью 850 л.с. при езде расходовал 117 л бензина, 57 л масла, 64 л охлаждающей жидкости.

Самый большой пробег

В 1966 году американец Ирвин Гордон приобрел спортивное двухместное купе Volvo P1800. За 50 лет эксплуатации он накатал на нем более 4,5 миллиона километров. Владелец хочет увеличить пробег еще на 300 тысяч км. По мнению хозяина, машине это по силам.

Лучшая аэродинамика

Самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – у автомобиля Urbee 2, оснащенный одним дизельным и двумя электродвигателями, может разгоняться до 112 км/ч. Эта модель имеет хорошие перспективы массового выпуска, потому что компактна, экономична, не вредит окружающей среде.

Популярность

Чем больше экземпляров продано потребителям, тем популярнее модель. По этому признаку выделяют два авто:

  • Toyota Corolla. За 50 лет выпуска было продано около 40 миллионов машин. В процессе выпуска модель подвергалась модернизации;
  • Volkswagen Beetle, с которым за 30 лет не происходило существенных изменений. В мире был распродан 21 миллион экземпляров так называемого «Жука».

Необычные достижения

Английский Jaguar E-Pace под управлением каскадера Терри Гранта совершил прыжок с трамплина, пролетел 15,3 м, перевернулся на 270 градусов вокруг своей оси. Приземлился жестко, но удачно. Разработки инженеров этой фирмы в очередной раз доказали высокое качество и функциональность подвески бренда.

В салон хетчбека Mini Cooper поместилось 28 человек. Это были британские девушки-гимнастки, потому что без навыков складывать свое тело определенным образом рекорд бы не состоялся.

Человек всегда стремится познать что-то новое. Для таких первопроходцев есть место, где можно зафиксировать свои достижения. Посредством Книги рекордов о этом узнает весь мир.

Оцените статью
Добавить комментарий