Трасса М55 «Байкал» продолжает трассу М53 и идет от Иркутска до Читы вдоль берега Байкала, пересекая Забайкальский край, Иркутскую область и Бурятию. Федеральная трасса М55 входит в великолепный азиатский маршрут АН6.
Этот отрезок длинной трассы «Байкал» протянулся на 1113 км. По пути дорога М55 пересекается и стыкуется с трассами М53, 1Р-418, Александровским трактом и дорогой Иркутск — Листвянка, это в районе города Иркутск. А примерно, на 448 км автотрассы в городе Улан – Удэ, трасса М55 пересекается с А-165 и с дорогами Улан-Удэ — Баргузин и Улан-Удэ — Багдарин. Кроме этого на 86 км федеральной трассы М-55, в поселке Култук пересекается с трассой А-164 Култук — Орлик.
Покрытие дороги М55 асфальтобетонное. Трасса М-55 двухполосная, 7 метровой ширины.
Климатические условия на этой автостраде резко-континентальные. Здесь бывает холодная длинная зима, температура иногда опускается до -54 градусов. А летом бывают жаркие деньки с температурой доходящей до +40 градусов.
По пути трасса М55 пересекает реки: Селенга и Хилок, мостовые переходы имеют грузоподъемность 60 тонн.
Эта трасса имеет сложный рельеф, поэтому необходимо быть внимательным на следующих участках: 15, 29, 34, 41, 52, 55, 100, 105, 243, 276, 347, 400, 498, 670, 703, 1029, 1055, 1081 км. Крутые спуски и подъемы, резкие повороты, отрезки с ограниченной видимостью — вот, что это такое.
Примерно, на 95 км трассы М55 с самой высокой точки Олхинского плато, открывается чудесный вид на озеро Байкал.
Трасса М-53 оставляет хорошее впечатление. Дорога живописна. Количество АЗС на трассе М55 хватает, но нужно учитывать, что чем дальше на восток вы продвигаетесь, тем дороже становится топливо. Кафе и закусочные можно встретить с интервалом в 40 — 50 км. Проезжая мимо Байкальска можно запастись свежей ягодой и вкусным омулем. Здесь вообще большие ряды с копченой рыбой.
Наверное, самый трудный участок дороги М55 в весенне-зимний период — это отрезок от Шелехова до Култука. Туман, наледь на серпантине не лучшие друзья для безаварийной езды.
Проезжая по этому пути не забудьте заглянуть в потрясающе интересный, этнографический музей в Улан-Удэ, под открытым небом. Здесь собраны находки за двадцать столетий.
Хороший сайт. Мне понравился подробный разбор разных параметров трассы.учтены все мелочи,где перекусить заправиться и так далее.
От себя хочу посоветовать гостиницу «Девятый вал» на берегу Байкала. Это в поселке Листвянка примерно 70 км от аэропорта.Здесь нормальные номера от 1800 до 2200 руб. за номер. В стоимость проживания включен завтрак. В номерах есть телевизор, холодильник, душевая. Можно пообедать в ресторане, есть еще сауна с бильярдом. короче можно классно отдохнуть.
Какая же у Вас трасса миленькая..а зимой при морозе за 70….Правдиво Вы пишите для путишествия все учитываете…Кто хоть раз увидел Байкал и просторы Сибири…тот оставит «часть» сердца в этом крае.
Я только пытаюсь привлечь людей, которые смогут внести коррективы в описания дорог. Мы должны знать про дороги а в нашей стране правду. И советы бывалых водителей могут сильно в этом помочь. Где бензинчиком лучше заправиться, в каком кафе лучше пообедать, чтобы не отравиться.
Места очень живописные, но погода очень непредсказуемая. Все зависит от времени года. Зимой лучше не ездить.
Виды просто супер.
«Славное море — священный Байкал».Красота!Есть чем полюбоваться.
Байкал красивое озеро, его стоит увидеть, живописные места, даже зимой.
Байкал,музей под открытым небом,ягоды,вкусная рыба — одни плюсы,зимой только очень холодно.Спасибо за интересную статью.
Красивые фотографии.
Хочу ехать в феврале, что посоветуете?
Красивейшие места!
Эта трасса по фото еще в очень хорошем состояние, если считать, что амплитуда колебаний воздуха очень большая от -54 до +40 градусов.
Замечательные и завораживающие взор места! Есть мечта побывать на Байкале! Спасибо за путешествие!
В районе Клюевки нормальной трассы М55 нет ВООБЩЕ!!!Там просто убрали верхний слой асфальта на протяжении 35 км. И получается, что вроде выбрался из этого кошмара, он только начинается. Дорога вся в провалах, иногда просто асфальт встает гребнем или просто снят и засыпан щебенкой. Машину жалко, то приходится влетать в какие-то ямы, то срочно увиливать от встречников, которые также пытаются объехать на своей полосе рытвины. И главное, такое впечатление, что никому нет дела, что столько людей, каждый день так рискуют жизнью.
Давно собираемся на Байкал, и рассматривали вариант на машине, очень пригодиться информация!
Хотела бы там попутешествовать на машине. Красивые места!!!