Цвет играет важную роль при оценке автомобиля. Рейтинг автомобилей возглавляет четверка самых « ходовых» цветов — белый, черный, серебристый и серый и все их оттенки. В течение трех лет вырос покупательский спрос на автомобили, окрашенные в более яркие краски. На дорогах стало больше желтых, голубых и зеленых легковых машин.
Каждый цвет имеет свои качества и свойства. Яркие оттенки возбуждают водителей других машин, отвлекают внимание от вождения, приводят к стрессам. Пастельные тона успокаивают, не привлекают взгляды, способствуют спокойной обстановке на проезжей части.
Белый
Белые автомобили в 2018 году (по данным «Автостата») были на «пике» популярности. Такая тенденция сохраняется в этом сезоне и прогнозируется на следующие пять лет. Цвет имеет определенные преимущества перед другими оттенками:
- уменьшаются расходы на покраску;
- подходит для авто бюджетного класса и малолитражек;
- на дороге цвет хорошо заметен, но не отвлекает внимание;
- солнечные лучи хорошо отражаются, кузов меньше нагревается.
Имеются в такой краске и несколько недостатков:
- трудно различить ее на чистом снегу;
- сложно подобрать тон заводской покраски;
- хорошо видны царапины, вмятины и сколы, которые сложно удалить.
В России около 35 % машин отечественных и зарубежных моделей, которые были куплены в 2018 году, окрашены в белоснежный, молочный или нежный зефирный цвет. В Великобритании, Бельгии и Германии спрос на них не падает, даже возрос на 2 процента.
[info]Интересно!
С 2015 года в Туркменистане запрещено ездить на автомобилях других расцветок, а женщины вообще лишены права садиться за руль.[/info]
Черный
Авантюрин, Черная Пантера, Трюфель, Графит, Жемчуг — это небольшой перечень автоэмалей, которые производители используют для окраски моделей премиум класса в черный цвет. Кузов с подобным покрытием не перетягивает внимание на себя, подчеркивает солидность автомобиля, его «шик» и класс. Показывает выразительность форм и всей дизайнерской конструкции.
Однако черное лакированное покрытие имеет недостатки:
- женщинам и молодым людям этот цвет не подходит;
- требует более частого ухода за поверхностью. Пыль, грязь и подтеки заметны даже издалека;
- на дороге (мокрый асфальт) плохо различим в ночное время;
- кузов и салон быстро нагреваются на солнце;
- визуально уменьшает размеры малолитражек.
Общий вид машины чересчур официален, вызывает чувство скуки и безрадостности.
Матовые покрытия соответствуют тенденциям моды, но вряд ли сохранят свои позиции долгое время. Как и все бренды «канут в Лету». К тому же, такие машины очень дорогие, а покраску почти невозможно восстановить даже после мелких царапин и вмятин.
В странах Европы, Азии и Америки черные автомашины будут не менее популярны в последующие годы, чем были в нынешнем сезоне. И это только благодаря своему представительскому классу. Официальные встречи и приемы не смогут без них обойтись.
Серебристый и серый
По статусу эти цвета подходят всем автолюбителям: мужчинам, женщинам, молодежи. Удовлетворяют практичных людей своей простотой в уходе. На поверхности кузова пыльные и грязные пятна долго остаются незаметными, поэтому их можно реже мыть. В продаже имеется широкий спектр оттенков. В ночное и вечернее время автомобиль плохо различим на дороге.
На первичном авторынке рейтинг таких машин ежегодно колеблется между вторым (после черного цвета) и третьем местами. В 2017 году россияне купили 17 % от всего количества серебристых машин, а в 2018 его опередил белый цвет.
[info]Интересно!
В 2016 году во Франции женщины закрепили второе место по продажам за автомобилями серых и серебристых моделей. Француженки очень практичны при выборе цвета машины.[/info]
Синий (голубой) цвет
Цвет спокойного моря и безоблачного неба привлекает романтиков и спокойных людей. Более приглушенные тона подходят для уравновешенных мужчин, которые не прочь добавить в свою размеренную жизнь немного экстравагантности.
В 2014 году во всем мире отмечался рост популярности синих и голубых автомобилей. Он на протяжении пяти лет не снижается. В дальнейшем прогнозируется увеличение спроса у населения. Эти оттенки получили признание за хорошие показатели: надежность и универсальность, практичность и простоту в уходе.
Красный
Автомобили красного цвета стали классикой еще при советском автопроме. До сих пор он востребован и используется для окраски малогабаритных машин. Эти машины хорошо заметны на дороге. Визуально они кажутся больших размеров. Заметив на дороге красную машину, мы ощущаем, что движется оно быстрее и находится ближе, чем на самом деле.
Модельный ряд включает в себя много оттенков: темно-красный, вишневый, бордовый, которые подходят как женщинам, так и мужчинам. Окраска в такие тона не вызывает раздражения и чувство опасности.
На красные машины ежегодно увеличивается потребительский спрос. С 2016 года он вырос до 2%, и прогнозы на дальнейший рост удовлетворительные.
Коричневый
Самый низкий процент коричневых автомашин (2%) в Южной Америке и Африке, наивысший (8%) в Китае. Россия находится по этим показателям в середине рейтинга (5,5%) и разделяет его с Японией и странами Европы.
Тенденция к росту количества таких машин во всем мире увеличивается в среднем на 0,08% в год. Это обосновано тем, что оттенки эмалей все больше привлекают ценителей своей теплотой и одновременно необычностью окраски.
Цвет используют для окраски кузова автомобилей высшего класса. Внешний вид машин с более простыми формами (классов A и B) становится непривлекательным и вызывает чувство скуки.
Желтый
В России и США количество желтых машин за предыдущие 5 лет выросло до 2%. В Китае, Индии и странах Азии этот процент (5,1%) наивысший в мире. Около 1% процента автомобилей лимонных оттенков в Америке, Европе и Японии.
В России и США количество желтых машин выросло в последние годы до 2% от всего мирового авторынка. В Китае, Индии и странах Азии этот процент (5,1%) наивысший в мире. Около 1% процента автомобилей лимонных оттенков в Америке, Европе и Японии.
В СССР было много машин с «шашечками», весь таксопарк окрашивал свои авто в классический желтый цвет. С распадом страны уменьшилось количество государственных парков, а владельцы частного сектора окрашивают машины по экономическим соображениям.
[info]Интересно!
В Сирии желтый цвет считают роковым, притягивающим неудачи. В Индии и Китае он признан приносящим богатство.[/info]
Зеленый
Производители автоэмалей смогли создать новые оттенки даже такого невыразительного цвета, как классический зеленый. Они добавляют в его состав вещества, которые придают окраске перламутровые оттенки, его блеск, шикарность.
Однако спрос на них растет медленно из-за 2-3 минусов:
- выглядят наиболее престижно на кузове малолитражки;
- на природе почти сливается с зелеными насаждениями;
- в сумерках и ночью плохо различим на дороге.
Более яркие оттенки удовлетворяют женщин, насыщенные и темные — мужчин. Для молодежи считается непривлекательным, если только это не стиль «хамелеон» или краска не имеет в составе хром.
Выбор цвета автомобиля зависит от характера человека, его предпочтений. Он требует сугубо индивидуального подхода. Окраска, которая покрывает кузов машины, может быть: экстравагантной, но сдержанной, модной, но опасной на дорогах, скромных оттенков, но простой уходе. Одно условие для всех машин — они не должны стать причиной ДТП.