Примерно четверть своей жизни человек находится в пути на работу, учебу, домой, по делам, в магазины. От профессионализма водителя, состояния автомобиля и качества дорог зависит исход путешествия. Не все дороги безопасны — многие из них в народе прозвали «трассами смерти», потому что они притягивают аварии с человеческими жертвами. Представляем вниманию ТОП-10 самых опасных дорог мира.
10 место — трасса Урал, М5, РФ
Эта автодорога, соединяющая европейскую часть России и Сибирь, считается самой опасной в России. Только за первые два квартала 2019 года на ней произошло более 2,5 тысячи аварий, треть из которых с летальным исходом двух и более человек. Основная проблема этой дороги — ужасное состояние асфальтного полотна, отсутствие разметки на некоторых участках, крутые повороты и резкие подъемы.
Власти не пытаются решить проблему автотрассы, потому что она требует капитального ремонта, а это значит полное перекрытие движения на участке. Дублирующие путепроводы не справятся с нахлынувшим потоком авто, поэтому трасса М5 остается функционировать, забирая жизни многих россиян.
9 место — Стельвио, Италия
Согласно версии автомобильного журнала Top Gear, этот перевал считается самым дорогим в мире — на его преодоление уходит от 1 до 3 тысяч долларов. Эта живописная дорога в Восточных Альпах находится на отметке 2750 м над уровнем моря. Более 80 крутых поворотов, спуски и подъемы, коварные оптические миражи приводят к тому, что каждый день на дорогах этого перевала случается от 5 до 20 фатальных автокатастроф.
Протяженность перевала всего лишь 21,5 км, дорожное покрытие поддерживают в хорошем состоянии, но ежегодно на Стельвио гибнут люди, когда их машины и мотоциклы не вписываются в крутые повороты или вылетают вверх в скалы на крутых подъемах.
8 место — Кеннинг Сток, роуд 66 Австралия
Эта дорога считается одной из самых безлюдных на планете, потому что некоторые ее участки отдалены от ближайших населенных пунктов на 200 км и более. Если с путешественниками случится какая-то беда, то ждать помощи на далеких километрах неоткуда.
Очень часто двигателя и топливные системы авто не выдерживают высоких температур, перегрева и ломаются в летний зной. В таких случаях ждать спасения в виде попутчиков можно 3-4 дня, что в ситуации с нехваткой питьевой воды может оказаться фатальным.
[info]Обратите внимание!
Поездки по роуд 66 в одиночку категорически запрещено законодательством самого южного континента.[/info]
Машина для этого пути должна быть проверена в автосервисе, а с собой у путешественников должен быть пятидневный запас воды и продуктов. При полном преодолении этой трассы настоятельно рекомендуется приобрести спутниковый телефон для передачи сигнала о помощи спасателям.
7 место — Далтон, США
Эта дорога не уступит по безлюдности австралийской 66-й трассе. Даже протяженность этого аляскинского хайвея довольно пугающая — ровно 666 км. Изначально эту трассу планировалось сделать закрытой, так как основная цель этой автомобильной артерии — поставка материалов для трансатлантического потока и вывоз леса из северных штатов.
Неблагоприятные погодные условия — снегопады, порывистые ветры и ледяные дожди являются причиной многочасовых остановок на трассе, так как продолжать движение во время ненастья полностью не возможно. Этот автобан максимально удален от населенных пунктов намеренно — изначальная задумка его как закрытой трассы предполагала и секретность — скрытность от людских глаз. Главный совет тем, кто отважится на то путешествие по Аляске — уведомить о маршруте и сроках проезда контрольных точек службы спасения, взять запас провизии, медикаментов и подумать об обогреве в случае форс-мажора.
6 место — Юнгас, Боливия
Эту дорогу не зря прозвали «путь смерти». Ширина этого горного серпантина всего лишь 3-3,5 м, поэтому двум большегрузам разъехаться на ней — задача не из легких. Высота над уровнем моря может варьироваться от 1,5 до 4,5 тысячи метров над уровнем моря на протяжении всего 1 км — только представьте, насколько крутые подъемы и спуски на трассе Юнгас.
Летом оползни и грязевые сели сбивают в обрыв не только легковые машины, но и груженые грузовики. В межсезонье там стоит туман, повышена влажность, идут дожди и дуют порывистые ветра. Также из-за резкой смены высоты водители и пассажиры подвержены скачкам давления и плохой акклиматизации.
5 место — Медоуз, Северный Пакистан
Неспокойный вечно воюющий Пакистан, узкая гравийная дорога, мчащиеся джипы, отсутствие правил дорожного движения — все это дорога Медоуз на север Пакистана вблизи горы Парбат. Перегоны овец, коз и другого мелкого скота затрудняют и без того тяжелый путь этой горной дороги.
Непрекращающиеся военные стычки между воюющими группировками могут зацепить пулями и снарядами случайные автомобили, поэтому опасность этой дороги возрастает в разы.
4 место — БР 116, Бразилия
Эта дорога протяженностью 4400 км считается самой опасной на территории Южной Америки. Плохое состояние дорожного полотна, множество ям, крутые повороты и слабоосвещенные участки усугубляют напряженность транспортной обстановки.
Криминальные разборки, устраиваемые на обочинах, не привлекают внимание полицейских, поэтому, если бандитов заинтересует ваш автомобиль, стражам правопорядка можно не звонить.
3 место — дорога Кабул-Джелалабад
Все 65 км автодороги регулярно подвергаются нападению талибов. Плюс тяжелые условия перевала Саланг и одноименного тоннеля подвергают огромному риску даже мирных автомобилистов. Власти Афганистана уже перестали вести учет количества ДТП и несчастных случаев в результате сходов камней и грязевых комьев.
[info]Обратите внимание!
В полдень стоит пылевой смог, а утром и вечером сильный туман, который затрудняет видимость. [/info]
Перевал Саланг известен несчастными случаями, связанными с заторами в туннеле и смертью людей от нехватки воздуха. Последний такой несчастный случай унес жизни более 200 советских солдат 3 ноября 1982 года.
2 место — Скипперс, Новая Зеландия
Дорога через этот каньон не включена в перечень страховых компаний — никто в здравом уме не будет страховать людей, держащих путь через это ущелье. Для проезда по этой дороге нужно специальное разрешение от властей, выдаваемое после полного технического осмотра автомобиля, выяснения цели поездки и подписанного акта, согласно которому в случае смерти тела погибших не будут вывезены на «большую землю».
Злую шутку играют живописные пейзажи, на которые отвлекаются водители и срываются вниз. В некоторых местах дорога настолько узкая, что не позволяет разъехаться двум автомобилям. Чтобы пропустить машину, идущую во встречном направлении, приходится сдавать задом до 3-х км.
1 место — Гуолян, Китай
Этот тоннель начал забирать людские жизни еще во время строительства — так, каждый год умирало по меньшей мере 150 рабочих. В стенах горного туннеля вырезаны прорези сквозь камень, чтобы улучшить освещение дороги. Эта дорога не является полностью проезжей для автомобилей, так как в некоторых местах по ней может проехать только велосипед или мопед.
Плохая освещенность, узкие разъезды, сходы камней и тяжелый горный воздух делают эту дорогу самой опасной во всем мире. Только смельчаки или безумцы могут рискнуть пройти тоннель Гуолян от начала до конца.
Самые опасные дороги мира располагаются на разных континентах, поэтому опасность в пути может ожидать путника на каждом шагу. Некоторые дороги закрыты для простых граждан, но большинство не имеет юридических препятствий к преодолению опасного путешествия.