Обнаружить в ветхом сарае Ягуар, почти как найти волшебную лампу Аладдина. Потереть толстый слой пыли, и, пожалуйста, перед вами чудо! Таинственное, увлекающее в историю. Пусть старый автомобиль не исполняет желаний, как джинн, но то, что принесет немало преференций новому обладателю, это точно.
Дорогая пропажа — ценная находка
Купить участок земли, а в довесок получить полувековую машину. Для этого нужно родиться везунчиком. Имя этого американского агента по недвижимости остается в секрете. Но можем представить, какие чувства он испытал, открыв почти покосившееся строение. Jaguar Mk II 1960 года ждал нового хозяина с 1982-го. За почти 40 лет простоя находка сохранилась довольно хорошо. Мотор не заводился, кузов чуть покрыла ржавчина, но электрика оставалась исправной.
Редкий экспонат
Главная ценность приобретения — модель и характеристики. Серийный номер машины — 773-й. То есть она входит в первую 1000 Jaguar Mk II, что делает её очень исключительным экземпляром. В свое время он стал вершиной хайтека, был вне конкуренции. Авто было черного цвета, включая диски и салон. Последний, кстати, сохранился почти идеально. Как и заводские полированные колпаки. Они лежали в багажнике седана. Её функционал впечатляет и в 21 веке:
- топовый двигатель объемом 3,8 литра, мощностью 223 л.с.;
- установлен дифференциал повышенного трения;
- все колеса оснащены дисковыми тормозами;
- автоматическая коробка передач;
- усилитель руля.
Наклейки на стекле подсказали, что машину последний раз регистрировали в 1983 году. Этот автомобиль разгонялся до 60 миль в час, или 97 км/ч, за 8,5 секунд. Приличная скорость. А в середине 60-х модель на 3.8 литра снимут с производства.
Легенды Jaguar
С этой маркой связано немало историй, красивых и неожиданных. Эта машина, например, оказалась в числе частых находок. Их обнаруживают спустя десятилетия и еще больше восхищаются раритетными экземплярами. Например, Jaguar XK 120 нашли через полвека. Также в старой постройке, без кузова, сильно поврежденный. Нужен был серьезный ремонт. Но и в таком состоянии его оценили от 10 000 до 15 000 долларов США и выставили на торги аукциона Bonhams.
За элегантность, представительский класс, эффектность торможения автомобиль любили снимать в кино. В телесериале Ягуаром управлял телевизионный детектив — инспектор Морс. У него была красная модель с черной виниловой крышей от фирмы Everflex, двигатель на 2.4 л. После окончания сериала этот вариант продали за цену, в несколько раз превышающую стоимость обычных автомобилей Mark 2.
История Jaguar Mark 2
Красивая легенда Jaguar Mk II продолжительностью больше полувека связана с именем Уильяма Лайонса. С детства он начинал мойщиком, шофером, механиком, получил инженерную практику в техникуме Манчестера. Мотоциклы и машины были его страстью. Вместе с другом Уильямом Уолмсли начали производить коляски для мотоциклов Swallow Sidecar. Да так успешно, что позже стали выпускать автомобильные кузова на шасси сторонних производителей.
Грация. Пространство. Темп
«Grace… Space… Pace» — любимый лозунг Уильяма Лайонса, мистера Ягуара, как называли создателя элитной марки. Jaguar Mk 2 представили в 1959 году на шоу «Earls Court Motor Show». Но модель в своей славе проехала уже в следующее десятилетие. Вторая ее презентация состоялось в 1960 в Нью-Йорке. Это было явление Золотого авто. Весь в белом цвете, белый кожаный интерьер, все элементы которого были покрыты натуральным золотом.
[info]Интересно!
В пару к великолепному авто поставили красивую девушку в золотом платье, на голове ее была тиара, украшенная 1000 бриллиантов. В свое время эту корону Наполеон подарил любимой Жозефине.[/info]
Правда, ездить на такой роскоши никому не довелось. Как только автошоу завершилось, модель вернули на завод и переоборудовали в серийный вариант. Но в 1999 поклонники раритетного люкса воссоздали точную копию и анонсировали её на Amelia Island Concours.
Преобразования Jaguar Mk II
Второе поколение Ягуара Мк технически усовершенствовали. Инженеры предложили три типа двигателей: 2.4, 3.4, 3.8 литров. Модернизировали подвеску. Подняли у нее центр вращения и расширили заднюю колею. Авто оснастили дисковыми тормозами с усилителем на все колеса. К тому же об этом свидетельствовал специальный значок на бампере. За отдельную плату были доступны более широкие опции: механическая коробка передач с овердрайвом и коробка-автомат, усилитель руля.
Масса автомобиля увеличилась на 100 кг по сравнению Jaguar Mk 1. Да и экстерьер значительно преобразовали. Улучшили обзор во все стороны. Для этого на 18% расширили общую площадь остекления салона. Лобовое стекло увеличили за счет более компактных передних стоек, а заднее стало шире и переходило сбоку на стойки. Сильно изменились и другие внутренние элементы:
- по-иному расположили приборную панель;
- поменяли противотуманные и задние фары, решетку радиатора;
- улучшили систему отопления с обогревом сидений сзади.
Производить Jaguar Mk 2 прекратили в середине 1967 года. Тогда автомобиль также частично изменили и назвали Jaguar 240 и Jaguar 340 — в честь мощности установленных двигателей. У Ягуара этой конфигурации интересная статистика. За все годы выпуска создали 83980 автомобилей Jaguar Mark 2 с разными двигателями и расположением руля.
Из всех «ягуаров» Mk 2 был самым коммерчески успешным. Все благодаря характеристикам и привлекательной цене. Машина надежно служила и полицейским, и преступникам. Сегодня Jaguar Mk 2 привлекает коллекционеров. Во многом благодаря своим легендам. Теперь к ним добавилась еще одна: редкий Jaguar нашли в заброшенном сарае.