Путешествие по Приморскому краю на автомобиле 2015

Когда-то давно, мы всей семьей ездили отдыхать  на Ниве в Приморский край, на берега Японского моря. Отдыхали мы дикарями в бухте Муравьиная.

приморский края на автомобиле

Тогда я еще был ребёнком и мои первые далекие путешествия на автомобиле, оставили неизгладимый след в моей душе. Многое тогда я попробовал и увидел в первый раз — первая рыбалка в море,  первая продолжительная ночёвка в палатке.

И вот спустя 30 лет, теперь со своей семьей: жена и два сына, еду навстречу своим детским воспоминаниям.  За 12 дней хотели проехать по маршруту Благовещенск — Хабаровск — Бикин — Лучегорск — Дальнереченск — Рощино — Мельничное — Пластун — Терней — Амгу — Терней — Пластун — Рудная Пристань — Веселый Яр — Валентин — Беневское — Центральное — Уссурийск — Хабаровск — Благовещенск, но не везде успели побывать. Так как поездка с маленькими детьми накладывает свои ограничения на маршрут.

В поездку мы отправились на своем Mitsubishi L200

поездка на мицубиси

С утра позавтракав, мы двинулись в путь, планируя за раз проехать от Благовещенска до Хабаровска.  Нам это удалось сделать за 10 часов.

путешествие благовещенск - хабаровск

Ехали мы не торопясь, останавливаясь пофотографировать и покушать. Дорога до Хабаровска ничем особенно не запомнилась. Из-за ремонта моста через Амур пришлось постоять в пробке.

Проехав 800 км стали искать место для ночевки Хотели поставить палатки, но все места рядом с трассой были заболочены. В районе Хора мы нашли гостиницу «Провинция».

хор отель провинция

Ее отлично видно с дороги. Отель понравился. Все чинно благородно. Даже есть пруд с цветными рыбками. В кафе тоже все хорошо. Кормят вкусно, именно поэтому пришлось подождать , пока выполнят наш заказ.

гостиница провинция

Арендовали 1 местный номер, так как свободных больше не было. Все прекрасно уместились на большой кровати а старший сын спал на полу.

гостиница провинция номер

Надо отметить, что Приморском крае по федеральной трассе населенные пункты встречаются гораздо чаще, чем в Хабаровском крае или в Амурской области. Поэтому ехать по дороге было не так скучно — всегда интересно посмотреть, как живут люди в других регионах.

Вот так, глазея по сторонам, незаметно доехали до Дальнереченска. Здесь для нас федералка заканчивается, нужно сворачивать на Рощино и дальше до Пластуна.

Объясню, почему выбрали такой путь. Когда планировали маршрут от Хабаровска до моря, долго решали, как ехать. Можно было по федеральной трассе  до Спасска-Дальнего и потом повернуть на Арсеньев — Кавалерово — Зеркальное. Но мне не хотелось ехать туда и обратно по одной и той же дороге.

Поэтому решено было ехать на Пластун по непонятной дороге через Рощино. Google карты сказали, что отрезок дороги Рощино — Пластун мы преодолеем за 4 часа. Дорогие читатели, не верьте Гуглу, он нагло врет! Практически сразу после Рощино дорога сильно портится. Очень сильные перепады высот. Иногда приходилось ехать в тучах.

дорога в тумане

Скорость была не высокая 20 км/ч. Ехать быстрее можно, но выступающий на дороге скальник внушал серьезные опасения. ремонтирую потом порванные шины на дороге.

А вокруг красота. Настоящая дальневосточная тайга! По пути много маленьких речек и ручьев.

на мосту в приморье

А еще здесь можно встретить несметные полчища бурундуков-камикадзе. Они целыми стаями, а иногда даже стадами, бросались под колеса нашей машины. Очень надеюсь, что у меня получилось всех их обрулить. Жалко зверушек.

Примерно посередине пути Рощино—Пластун есть село Мельничное. Село небольшое. Чем живут, непонятно. Интересно, как они зимой выбираются в цивилизацию. Не верится мне, что эту дорогу кто-то чистит от снега.

В общем, от Рощино до Пластуна мы добрались за 7 часов, вместо обещанных Google картами 4 часов.

Время уже было к вечеру, нужно было искать место для ночевки. Гостиницы не рассматривали, хотели заночевать на берегу моря. Около Пластуна мест быстро не нашли. Из прочитанных отчетов знали про базу отдыха Духово. Поехали туда. База представляет собой участок на берегу моря с несколькими домиками. Просто так туда не заехать, стоит шлагбаум.

Въезд, естественно, платный — 200 рублей с человека + плата за проживание в домиках. Домики нас не интересовали, поэтому за 400 рублей (с детей денег не берут) нас пустили на территорию базы. На вопрос: «Где можно ставить палатку?» ответили: «Куда проедете — там и ставьте».

И вот мы на море! Берег там песчаный, местами из очень мелких камней. Решили проехать вдоль берега подальше от людей.

берег моря

Берег был немного с уклоном в сторону моря, по неосторожности я съехал к воде, а назад машина отказалась забираться, закапывалась. Что может быть хуже при езде по песку, чем груженая машина на грязевой резине. Даже немного испугался: вдруг прилив начнется, и уплывет наша машина.

Но ничего страшного — вытащил часть тяжелых вещей, спустился до 1 атмосферы и без проблем заехал назад. Фото, к сожалению, сделать не получилось. Пока выезжал, жена с детьми поставили палатку. Потом быстро приготовили ужин, покушали и отдыхать. Погода не радовала. Все небо было затянуто тучами, дул холодный ветер, поэтому купание в море решил отложить на утро.

Утром погода не улучшилась, солнца по-прежнему не было.

поездка на море

Решили ехать дальше, по плану у нас был Амгу теплые источники и водопад Черный шаман. К обеду добрались к Тернею. Пока рассматривали карты , нашли интересное название мыс Страшный. Вот и решили посмотреть . что же такого там страшного.

Дорога до мыса оказалась довольно размытой и все время в гору. Вот где пригодилась пониженная передача. В конце дороги увидели какие-то строения. Точнее будет сказать, что там были когда-то строения, сейчас от них остались только стены.

Потом в Интернете я нашел, что это был объект министерства обороны, и там когда-то был наблюдательный пост. И действительно, наблюдать оттуда очень удобно. Виды открываются замечательные. Только нужно быть очень осторожным, смотреть нужно не только по сторонам, но и под ноги! Очень много «мин» человеческого происхождения. Стыдно, товарищи… лес кругом, а вы прямо на дороге…

поездка на море

путешествие на мыс страшный на машине

Недалеко от мыса Страшный нашли спуск к морю вниз со скалы по канатам, видимо, местные заботливо протянули. Спуск достаточно экстремальный, если не уверен в своих силах, лучше не лезть. Тем более есть и другой, более пологий путь по тропинке, но идти дольше и дальше. Так как у нас в основном женщины и дети, то мы выбрали второй, более безопасный вариант. С маленькими детьми даже там оказалось идти не просто. Тропинка идет по лесу, через ручейки, и местами было очень скользко.

Когда спустились к морю, были приятно удивлены: чистая небольшая бухта, никого нет, вода кристальная. И тишина…

небольшая бухта мыс страшный

И так нам это все понравилось, что решили тут остаться на ночь. Вдвоем со старшим сыном мы перетаскали вещи за 4 захода. Да потом еще по мелочи мне пришлось 3 раза к машине подниматься, но лез уже по канатам, что оказалось не так уж и страшно. Не хотелось, конечно, машину оставлять: до нее хоть и не далеко — всего метров 30, но не в длину, а в высоту. Если что-то случится, быстро до нее добежать или доползти не получится.

Поставили палатки, поужинали. У меня даже получилось покупаться. Вода, конечно, холодная, но зато чистая. Тут же рядом есть ручей, где можно обмыться от соленой морской воды. Ручей этот мы назвали «Исчезающий», потому что он реально исчезает

исчезающий ручей на берегу моря

За день все устали, поэтому спать легли рано, как только стемнело. Ночью проснулись от бьющего в палатку света. Сразу вспомнились фильмы про похищения людей инопланетянами. Прислушавшись, разобрал сквозь шум волн голоса и музыку. Кто-то приехал в 2 часа ночи «посмотреть» на море.

Стояли они наверху, и мы немного попереживали за сохранность машины, люди разные бывают. Но сигнализация не срабатывала. Простояли они там минут 10-15 и уехали. Так мы и не поняли, зачем было ночью сюда приезжать… А мы с женой больше так и не заснули. Поднялся ветер, появились волны, которые слишком громко разбивались о берег.

Утром пришлось принять тяжелое решение и отказаться от поездки на Амгу и водопад Черный шаман. Хотя на водопад хотелось попасть больше всего. Мы туда просто не успевали. Не учли мы качество приморских дорог при составлении маршрута.:) Пришлось разворачиваться и ехать обратно на юг. Дальше по плану у нас Рудная Пристань с ее кекурами Два Брата и маяком на мысе Бринера.

маяк на мысе бринера поездка на море

Подойти и осмотреть маяк может любой желающий, никакой пропускной системы там нет. А вот внутрь маяка зайти не получится, все двери закрыты. Издалека кажется, что маяк стоит невысоко, и забраться туда очень легко.

Но это только с виду. Мало того, что подъем крутой, так еще и под ногами острые мелкие камни, на которых нога постоянно скользит. На самой верхней площадке, куда можно забраться, стоять страшновато. Но виды, которые открываются с маяка, стоят затраченных усилий.

поездкка на маяк на мысе бринера

Вид на кекуры Два Брата с маяка

Кто-то рыбачит рядом.

поездка на кекуры

Дальше отправились в бухту Зеркальную, чтобы отдохнуть в цивильных условиях. Баз там действительно оказалось много. На каждом повороте стоят баннеры, зазывающие вас на ту или иную базу.

Сначала свернули на базу «Зеркальная». Подошел к администратору, спросил о свободных номерах. Женщина сказала, что есть свободный домик, цена 5000 рублей за сутки. Я был немного удивлен. А когда выяснилось, что в домике нет элементарного душа, ваще был в шоке. За что 5000 руб.???

В Сочи в самый сезон можно взять люксовый номер за такие деньги. Мы, конечно, отказались, поехали искать другие варианты. Следующая база, которая нам подвернулась, называлась «Золотые пески».

Свободный домик там тоже был и стоил всего 2000 руб. Да, там тоже не было ни душа, ни туалета, но цена была намного приятнее. К тому же нам сразу предложили баню. Не помню, сколько она стоила, но мне тогда показалось очень дешево.

поездка в приморье

домик в зеркальном наш номер

Бухта Зеркальная очень большая. Пляж тянется на несколько километров. Но места поставить палатку и машину вы там вряд ли найдете, настолько плотно там все заставлено отдыхающими. Куда ни посмотришь — всюду натянуты уродливые синие тенты. Некоторые встают во вторую, и даже в третью линию.

Сама база «Золотые пески» нам понравилась. Домик чистый, баня хорошая, ночью было тихо, никаких дискотек. Единственный минус — питание. На территории есть кафе, но меню очень скудное. Для трехлетнего ребенка мы там ничего не нашли.

Передохнув мы поехали на полуостров Балюзек. Там, расположен красивейший маяк. Вот на него и поехали посмотреть.

Дорога на полуостров идёт через село Весёлый Яр. При подъезде к полуострову, в месте, когда начинаются пляжи, мы опять увидели шлагбаумы. Чтобы проехать на пляж и поставить палатку, нужно было платить. Так как дорога к маяку проходила через пляж, то нам как-то надо было проникнуть за шлагбаум.

Платить мы не собирались, и я уже приготовился ругаться. 🙂 Но ругаться было не с кем, у шлагбаума никого не было. Пришлось ждать, к счастью недолго. Пришел парень кавказской национальности и спросил, куда мы едем.

Когда узнал, что их пляж нам и даром не нужен, и что мы едем на маяк, без лишних слов поднял шлагбаум и пропустил. Оказалось, что на маяк пускают бесплатно.

До маяка дорога не очень хорошая, торчат большие острые камни. Территория, где он располагается, охраняется. Нас у ворот встретил мужик в годах, сказал, что экскурсия на маяк стоит 50 рублей с человека. Дети бесплатно. Но даже если бы дорога была в 10 раз хуже и вход на маяк стоил бы в 10 раз дороже, все равно бы стоило туда ехать. Маяк очень красив.

маяк на балюзек

путешествие на маяк балюзек

За 50 рублей можно отправиться на экскурсию по маяку.

экскурсия на маяк

Ну и вид с самой верхней площадки маяка, где находится лампа, просто супер. Дух захватывало от таких просторов.

вид на море с маяка

Зарядившись положительными эмоциями и получив кучу впечатлений, едем дальше. По рассказам, недалеко от полуострова Балюзек есть лежбище морских котиков.

Дорога туда идет через лес — очень грязный и мокрый лес. Лужи на дорогах были не из воды, а из какой-то жижы. И глубина была очень приличной. Плюс ко всему сама дорога была очень скользкой — видимо, недавно прошел дождь.

Пока ехали по этой дороге, думали, что на побережье, куда выводит эта дорога, должно быть очень мало людей. Потому что проехать можно только на внедорожнике. На пляже оказалось действительно не много народу, но были отдыхающие и на пузотерках. Видимо, есть другая дорога, не та, по который ехали мы.

Дорога из леса выходит к озеру Голодное и идет дальше между морем и озером. Из озера в море вытекает небольшая речка, которую нужно переехать вброд. Глубина небольшая, но дно песчаное. Проехали медленно, на пониженной, чтобы не закапаться. Дальше дорога идет только в гору. Ну как дорога… Когда-то это была дорога, а сейчас там одни канавы и промоины. Думаю, в дождь по ней бежит маленькая горная река.

поездка по приморскому краю

А наверху — небывалая красота!!!!!!!

Погода в этот день была просто замечательная, и мы решили сегодня больше никуда не ехать и заночевать у моря. Спустились по «дороге», опять не спеша переехали речку, нашли подходящее место и поставили палатки.

палатки на берегу моря

Пока мы с женой обустраивали лагерь, старший сын взял маску, трубку и полез в море исследовать дно. До этого он нырял с маской только в Сочи на Черном море. Там можно было увидеть только камни и мусор. А здесь, за 15 минут купания, мой старший увидел и наловил кучу разной живности.

морская звезда

раковина

Видя такое разнообразие подводной фауны, я одолжил у сына маску и пошел на подводную охоту. Но, то ли я не такой глазастый, как мой сын, то ли не такой везучий, ничего живого мне поймать не удалось. Зато нашел на дне старинный пиратский нож.

морская находка нож

Этот день был, пожалуй, самым лучшим днем за все наше путешествие по Приморскому краю. Увидели много красивых мест, накупались в чистом, хоть и прохладном море, позагорали на солнышке. Насыщенным получился день.

Вечером младший сын отрубился без задних ног, а мы с женой открыли припасенную бутылку вина и просидели у костра до поздней ночи. Небо было все усыпано звездами. Отчетливо был виден Млечный путь. Ни разу не видел его таким ярким.

На следующее утро проснулись поздно, погода продолжала радовать, и уезжать было неохота. Но отпуск имеет свойство заканчиваться, а мы и так выбились из всех графиков. Поэтому пришлось опять урезать маршрут.

Отказались от бухты Валентин и Беневских водопадов. Не везло нам с водопадами в этом путешествии. Последний запланированный водопад Неожиданный мы решили посетить во что бы то ни стало.

В этот же день мы, конечно, не успевали посмотреть водопад. Поэтому доехали до города Партизанск и заночевали в гостиничном комплексе «Ажур». Гостиница супер! За 2500 рублей нам дали трехместный люксовый номер с бесплатным завтраком.

номер ажур

Утром мы быстро собрались, воспользовались бесплатным завтраком и выехали на водопад Неожиданный. Проехать на водопад можно в принципе даже на Витце или Фите, если вам не жалко машину.

По дороге часто попадаются ручьи, большие лужи. А что в этих лужах — не видно. Забираясь на гору, мы догнали компанию из трех пузотерок. Машины свои они берегли, поэтому ехали очень медленно, часто выходили и осматривали особо подозрительные лужи. Пришлось долго за ними тащиться, потому что дорога узкая и нет возможности обогнать.

Водопад Неожиданный весьма посещаемое место, поэтому найти его несложно. В Интернете много написано про то, как к нему добраться. Остановлюсь на подробностях. Чтобы осмотреть водопад вблизи, нужно будет перебраться через речку, поэтому лучше надеть сапоги.

Если идете с маленькими детьми, приготовьтесь их переносить на руках, т.к. течение очень сильное, ребенка собьет с ног. Водопад слышно издалека, но спуститься к нему непросто, камни очень большие и скользкие. Мы нашли место, где натянуты канаты для спуска. По ним с горем пополам спустились.

водопад неожиданный

Водопад, конечно, шикарен! Это самый большой водопад, который я видел в своей жизни и, пожалуй, самый красивый. Когда стоишь рядом с ним, слышишь и видишь, как падают со скалы огромные массы воды — ощущения обалденные! Это как раз тот случай, когда фотография не передает.

водопад в приморье

неожиданный водопад в приморье

С учетом дороги домой у нас оставалось еще целые сутки отпуска. Стали думать, куда бы нам еще съездить в Приморском крае. Выбор пал на остров Русский. При планировании маршрута об острове Русский я даже не думал, поэтому куда там ехать и на что смотреть понятия не имел.

Для начала хотели просто посмотреть на чудо инженерной мысли, т.е. на мост, соединяющий остров с материком. Мост превзошел все наши ожидания.

мост на остров русский

На мост посмотрели, по чудо-дорогам прокатились, нужно было искать место ночевки. На карте нашли какую-то турбазу на берегу моря, туда и поехали.

Но насколько там хороши асфальтовые дороги, настолько же плохи грунтовые. Стоило нам съехать с трассы, как начался какой-то ужас. Вначале дорога была просто разбитой, ямы были на каждом сантиметре дороги. Скорость передвижения упала до 10-15 км/ч.

После одного из многочисленных поворотов дорога превратилась в русло какого-то ручья. Мы просто ехали по воде. Позднее мы поняли, что сами ошиблись. Подробных карт этого участка в навигаторе не было, и мы на карте приняли за дорогу ручей. Главное, что он шел в том направлении, которое нам было нужно.

Доехав до цели, обнаружили, что турбаза — это совсем не турбаза. На узком каменистом берегу стояли 3 или 4 деревянных домика, по-моему, даже без электричества. Внутри домиков стояло что-то похожее на кровати. И все.

Хозяева «турбазы» очень удивились, что мы сюда приехали с детьми. Сказали, что есть места гораздо удобнее для отдыха. Но мы уже никуда ехать не хотели, и не могли — уже темнело. Нам предложили поселиться в домик, но мы отказались. В палатке было гораздо удобнее, чище и дешевле.

После того, как поставили палатку и поужинали, было время осмотреться. Отдыхающих было немного, и практически у всех были лодки, куча снастей для рыбалки, гидрокостюмы и другое оборудование для погружений. Сюда, видимо, приезжают для активного отдыха, и отсутствие комфорта никого не беспокоит.

Утром проснулись рано, собрались и поехали в сторону дома. Отпуск заканчивался.

На обратной дороге никуда не заезжали, только покушать и переночевать. После одной из остановок, подходя к машине, увидели такую картину.

кот примостился на колесо

Повезло кошаку, что мы его заметили. Уходить он не хотел, пригрелся на теплом колесе.

Поездкой мы остались очень довольны, жалеем только о том, что не удалось посетить все места, которые запланировали. Поэтому придется ехать в Приморский край еще раз.