Через портал Госуслуг жители России могут зарегистрировать свой автомобиль. Это позволит избежать томительных очередей и сэкономить средства на оплату пошлин. Но для начала необходимо зарегистрироваться на портале. Выбрав этот способ регистрации автомобиля, можно сэкономить до 30% от стоимости госпошлины. Разберемся, как поставить на учет машину через Госуслуги, изучив пошаговую инструкцию.
Регистрация автомобиля: пошаговое руководство
Чтобы зарегистрировать машину, необходимо зайти на официальный сайт Госуслуг, ввести логин и пароль.
Шаг 1
После авторизации перед нами открывается главная страница. Здесь необходимо выбрать «Категория услуг» – «ТС и вождение». В самом низу выбираем пункт «Регистрация ТС».
Дальше откроется новое окно, где необходимо выбрать пункт №1 «Регистрация и выдача документации». Затем выбираем соответствующую строку: если машина принадлежит вам и неограничена лизингом или сублизингом и т.д., то выбираем 1 строку – «Регистрация ТС в Госавтоинспекции».
Перед глазами появится окно, где вас проинформируют по поводу размера пошлины и действующих скидок. Если все понятно, нажимаем на синюю кнопку «Получить услугу».
Читайте еще: Как через Госуслуги оплатить госпошлину на получение водительских прав
Шаг 2
Многие задаются вопросом, как поставить на учет машину через Госуслуги. Как видите, это несложно. Изучив пошаговую инструкцию, становится более понятно. Вторым шагом идет заполнение заявления.
В первую очередь необходимо выбрать тип ТС и указать, кем вы являетесь – собственником или доверенным лицом.
Шаг 3
Далее заполняем личные данные.
[info]Важно!
Все сведения, указанные в анкете, должны быть достоверными.[/info]
После того как все пустые поля будут заполнены, в конце необходимо указать адрес электронной почты и телефон. Также стоит отметить место проживания, поставив точку напротив подходящего варианта.
Читайте еще: 15 лучших бюджетных товара для машины на Aliexpress
Шаг 4
На заключительном этапе указывается информации об автомобиле. Система потребует указать, нужен ли государственный номер. Если нет – пишем «нет», если да – в пустом поле прописываем необходимые данные. То же самое проделываем с паспортом транспортного средства: помечаем, нужен ли новый документ или делаем отметку в старом.
Дальше выбираем тип транспорта. Система сама предложит на выбор целый список, где нужно выбрать один пункт.
Затем выписываем все данные из ПТС. Главное указать идентификационный номер, а данные о кузове и шасси не обязательно, но желательно заполнить. После чего указываем марку, модель автомобиля, год выпуска. Остальные характеристики вводятся по желанию.
Далее указываем приложение, подтверждающее право собственности на ТС и сведения о страховом полисе.
Шаг 5
Для быстрого поиска нужно ввести адрес. С помощью этой информации сервис найдет ближайшие подразделения и покажет эти места на карте. Останется выбрать подходящее и записаться на прием.
Далее выбираем дату и время. Нажимаем на синюю кнопку «Да, подтверждаю» – «Подать заявление». Осталось распечатать электронный талон. Оплачиваем госпошлину и дожидаемся своей даты для посещения отдела ГИБДД.
Необходимая документация
Рассмотрим перечень бумаг, которые необходимо взять с собой для получения услуги ГАИ:
- ПТС;
- водительское удостоверение;
- лист диагностики;
- договор о сделке;
- страховой лист;
- чек об оплате госпошлины.
Читайте еще: График разведения мостов в Санкт-Петербурге 2019 года
https://www.youtube.com/watch?v=BiOW_Xq1BnY
Теперь вы знаете, как поставить на учет машину через Госуслуги. Пошаговая инструкция помогает в этом непростом вопросе не допустить ошибок во время подачи заявки. Такой способ позволяет не стоять в жутких очередях, а спокойно дожидаться дня приема дома, что значительно экономит время.