Новые правила техосмотра, что изменилось?

Техосмотр

Автомобиль — это не только средство передвижения, но и массивный, движущийся механизм, способный причинить вред здоровью людей. Для поддержания исправности автомобилей, увеличения безопасности на дорогах власти обязали водителей проходить в установленный срок техосмотр. Техосмотр в 2019 году претерпит изменения, свежие новости в этой статье.

Основные сведения

новые правила техосмотра

Техосмотр — проверка оборудования, комплектующих автомобиля на соответствие их установленным законом нормам. По состоянию на 2018 год в техосмотр входило:

  • анализ состава выхлопных газов, выявление количества опасных веществ,
  • проверка стекол на пропуск света, настройка оконных очистительных систем,
  • величина люфта механизма руля,
  • проверка настройки фар: ближний и дальний свет, противотуманные,
  • тестирование тормозов,
  • проверка аптечки первой помощи, наличия знаков аварийной остановки, огнетушителя.

Осмотр проводят эксперты в специализированных центрах. По окончании процедуры выдается диагностическая карта. Если специалист обнаружит неполадку, машина будет отправлена на её устранение, впоследствии — снова на техосмотр. Вторая и последующие экспертизы платные.

Изменения в техосмотре

новые правила техосмотра

Последних изменений техосмотра в 2019 году ожидали многие автомобилисты. Нововведения коснулись самого технического осмотра машины, а также порядка его прохождения. Освидетельствование автомобиля перейдет под контроль госоргана Ространснадзора.

  1. С 1 января 2019 года ужесточились требования к комплектации аптечек, за их наполнением будут строго следить.
  2. Вступят в силу поправки в отношении усилителя руля, он будет подлежать проверке.
  3. Необходимым условием использования шипованных шин станет обязательная установка их на все колеса, а также наличие поясняющей наклейки.
  4. На фары запрещено клеить любые материалы, в том числе и прозрачные. Нарушение повлечет штраф
  5. Самостоятельная модернизация транспортного средства способна стать основанием для запрета на его эксплуатацию. Каждое изменение следует согласовывать с Ространснадзором.

[good]Важно!

Новые правила коснулись водителей, дилеров и экспертов. Изменился даже орган, контролирующий правдивость выданных справок. Именно поэтому с ними стоит ознакомится всем.[/good]

https://youtu.be/4fMn_oXmss4

Новые правила

Ространснадзор — государственная организация, созданная для надзора за правильностью и достоверностью проведения техосмотров. Госдума с 2018 года ищет способ ликвидации рынка мнимых диагностических карт. Несовершенство системы позволяло автовладельцам приобретать карты, даже не предъявляя автомобиль. В 2019 году решение найдено в обязательной видеосъемке процедуры техосмотра. Пройти его можно в любом аккредитованном государством месте, независимо от пункта регистрации транспорта. На видеозаписи, которую имеют право проводить только сотрудники центра, должны быть зафиксированы:

  • дата проведения проверки,
  • госномер машины,
  • пункт проведения ТО,
  • ход осмотра.

Проводится теперь процедура не только по месту регистрации ТО — водитель может приехать в любой центр, занимающийся проверками и подвергнуть машину этой процедуре. Также законодательные правки коснулись документации, получаемой водителем после прохождения процедуры; санкций за продажу и покупку подделок; сроки прохождения и периодичность, которой должен придерживаться водитель автомобиля. Изменились и проверяемые при осмотре части машины: их список немного расширился.

Диагностическая карта

техосмотр

Диагностическая карта — документ формата А4, заполняемый проверяющим во время проведение технического осмотра ТС. Изменения техосмотра в 2019 году коснулись выдачи этого документа. Если раньше карта выдавалась только при полном отсутствии у машины неполадок, сейчас даже непригодное для эксплуатации авто может получить её. Тогда в документе будут детально описаны все сбои и поломки ТС.

Изменился и орган, ответственный за контроль выдачи документа об осмотре: если раньше обязанность проверки ТО была возложена на страховщиков, то теперь, в связи с участившимися случаями подделок, она перешла на Ространснадзор. Именно его служащие теперь будут проверять точки выдачи техосмотров. Усугубились кары и наказания тем, кто ведет незаконную торговлю картами:

  • эксперту, допустившему неисправное авто к движению, выпишут штраф 10 тысяч рублей,
  • эксперт, нарочно упустивший неполадки и выдавший заведомо ложную карту, может быть привлечен к уголовной ответственности,
  • преступный сговор и продажа карты влечет для участников тюремное заключение сроком до двух лет,
  • владелец поддельной карты может быть подвергнут штрафу в 100 тысяч рублей,
  • центр, не раз пойманный на продаже карт может быть лишен лицензии и права заниматься этой деятельностью.

Сроки прохождения

правила техосмотра

По вступившим с нового года законам ТС проходят техосмотр не позднее установленного срока, либо раньше, по желанию владельца автомобиля. Периодичность прохождения зависит от типа ТС и его возраста, обязанность получить диагностическую карту возникает лишь по достижении транспортом 3-х летнего возраста.

  • ТС, эксплуатируемые 3-7 лет, проверяются единожды в два года,
  • ТС старше 7 лет обязаны проверяться каждый год,
  • авто, предназначенное для грузоперевозок, массой от 3,5т.

По установленным еще в 2014 году правилам задерживать владельца ТС надолго ни дилер, ни какой-то другой пункт техосмотра права не имеет. Установленные нормы прохождения проверки — от 10 до 60 минут. С учетом новых правил о том, что  проверка проводится не только по месту регистрации, нагрузка на центры снизилась и очередей быть не должно.

Стоимость проведения и штрафы

новые правила техосмотра

Стоимость прохождения ТО фиксирована и не зависит от места проведения. Меняется ценник исключительно в зависимости от автомобиля:

  • для автомобиля категории «В» — не более 800 рублей,
  • для мототранспорта — 240 рублей,
  • прицепы грузоподъемностью до 0,75 тонн — 600 рублей, от 3,5 до 10 тонн — 1050 рублей,
  • для автобусов — от 1290 до 1560 рублей,
  • для грузовиков 770-1630 рублей.

Сотрудник ГИБДД при остановке транспортного средства обычно запрашивает полис ОСАГО, вместе с ним — ТО. Также иметь документ о прохождении проверки нужно и при оформлении страховки, так что остаться без него практически нереально. Если водитель по каким либо причинам не проходил ТО, ему будет назначен штраф в 800 рублей. Автолюбитель, просто забывший документ дома должен будет выплатить 500. После штрафа машину несомненно отправят на штрафстоянку и добираться до места следования горе-водителю придется самому.

Иметь техосмотр и ОСАГО важно и нужно любому водителю. Не стоит забывать о том, что автомобиль — это средство с повышенной опасностью, именно поэтому оставлять его без должного обслуживания безрассудно, глупо и преступно. Только своевременное прохождение ТО может уберечь всех участников дорожного движения от непредвиденных поломок и аварий.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Новый пункт отъема денег у людей.

    Ответить
  2. Иван

    Кто писал этот бред про шипы и наклейку?

    Ответить
  3. Владимир

    Согласно ПДД диагностическая карта водителю в дороге НЕ НУЖНА. 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

    водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
    регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
    страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

    Ответить
  4. николай

    Когда ТО передали страховщикам, они, материально заинтересованные в снижении количества аварий, начихали на него. Хватило ума. ТО ничтожно мало может способствовать безопасности. Скорее всего это понятно и власть имущим, но, очень уж похоже, у них совсем другие цели. Прямо какой-то цинизм, ненависть к своему народу.

    Ответить
  5. Тихомиров В.В.

    Это просто бизнес.Продвигают его и лоббируют на правительственном уровне те у кого находятся эти диагностические центры,видимо очень влиятельные люди.Деньги будут изыматься колоссальные и по «закону».Техосмотр не даёт ни каких гарантий после вашего выезда с техцентра.Деньги уже уплачены.И владельцы техцентров становятся ещё богаче сидя ровно и на «законном основании».

    Ответить
  6. Федор

    Да да на следушей год водитель за рулем должен сидет в голый или в трусах и лаптях и обязательно в больших черных очках что бы был похож на……да чехал я на них ездил и буду ездит без всего.

    Ответить