Автомобиль — это не только средство передвижения, но и массивный, движущийся механизм, способный причинить вред здоровью людей. Для поддержания исправности автомобилей, увеличения безопасности на дорогах власти обязали водителей проходить в установленный срок техосмотр. Техосмотр в 2019 году претерпит изменения, свежие новости в этой статье.
Основные сведения
Техосмотр — проверка оборудования, комплектующих автомобиля на соответствие их установленным законом нормам. По состоянию на 2018 год в техосмотр входило:
- анализ состава выхлопных газов, выявление количества опасных веществ,
- проверка стекол на пропуск света, настройка оконных очистительных систем,
- величина люфта механизма руля,
- проверка настройки фар: ближний и дальний свет, противотуманные,
- тестирование тормозов,
- проверка аптечки первой помощи, наличия знаков аварийной остановки, огнетушителя.
Осмотр проводят эксперты в специализированных центрах. По окончании процедуры выдается диагностическая карта. Если специалист обнаружит неполадку, машина будет отправлена на её устранение, впоследствии — снова на техосмотр. Вторая и последующие экспертизы платные.
Изменения в техосмотре
Последних изменений техосмотра в 2019 году ожидали многие автомобилисты. Нововведения коснулись самого технического осмотра машины, а также порядка его прохождения. Освидетельствование автомобиля перейдет под контроль госоргана Ространснадзора.
- С 1 января 2019 года ужесточились требования к комплектации аптечек, за их наполнением будут строго следить.
- Вступят в силу поправки в отношении усилителя руля, он будет подлежать проверке.
- Необходимым условием использования шипованных шин станет обязательная установка их на все колеса, а также наличие поясняющей наклейки.
- На фары запрещено клеить любые материалы, в том числе и прозрачные. Нарушение повлечет штраф
- Самостоятельная модернизация транспортного средства способна стать основанием для запрета на его эксплуатацию. Каждое изменение следует согласовывать с Ространснадзором.
[good]Важно!
Новые правила коснулись водителей, дилеров и экспертов. Изменился даже орган, контролирующий правдивость выданных справок. Именно поэтому с ними стоит ознакомится всем.[/good]
https://youtu.be/4fMn_oXmss4
Новые правила
Ространснадзор — государственная организация, созданная для надзора за правильностью и достоверностью проведения техосмотров. Госдума с 2018 года ищет способ ликвидации рынка мнимых диагностических карт. Несовершенство системы позволяло автовладельцам приобретать карты, даже не предъявляя автомобиль. В 2019 году решение найдено в обязательной видеосъемке процедуры техосмотра. Пройти его можно в любом аккредитованном государством месте, независимо от пункта регистрации транспорта. На видеозаписи, которую имеют право проводить только сотрудники центра, должны быть зафиксированы:
- дата проведения проверки,
- госномер машины,
- пункт проведения ТО,
- ход осмотра.
Проводится теперь процедура не только по месту регистрации ТО — водитель может приехать в любой центр, занимающийся проверками и подвергнуть машину этой процедуре. Также законодательные правки коснулись документации, получаемой водителем после прохождения процедуры; санкций за продажу и покупку подделок; сроки прохождения и периодичность, которой должен придерживаться водитель автомобиля. Изменились и проверяемые при осмотре части машины: их список немного расширился.
Диагностическая карта
Диагностическая карта — документ формата А4, заполняемый проверяющим во время проведение технического осмотра ТС. Изменения техосмотра в 2019 году коснулись выдачи этого документа. Если раньше карта выдавалась только при полном отсутствии у машины неполадок, сейчас даже непригодное для эксплуатации авто может получить её. Тогда в документе будут детально описаны все сбои и поломки ТС.
Изменился и орган, ответственный за контроль выдачи документа об осмотре: если раньше обязанность проверки ТО была возложена на страховщиков, то теперь, в связи с участившимися случаями подделок, она перешла на Ространснадзор. Именно его служащие теперь будут проверять точки выдачи техосмотров. Усугубились кары и наказания тем, кто ведет незаконную торговлю картами:
- эксперту, допустившему неисправное авто к движению, выпишут штраф 10 тысяч рублей,
- эксперт, нарочно упустивший неполадки и выдавший заведомо ложную карту, может быть привлечен к уголовной ответственности,
- преступный сговор и продажа карты влечет для участников тюремное заключение сроком до двух лет,
- владелец поддельной карты может быть подвергнут штрафу в 100 тысяч рублей,
- центр, не раз пойманный на продаже карт может быть лишен лицензии и права заниматься этой деятельностью.
Сроки прохождения
По вступившим с нового года законам ТС проходят техосмотр не позднее установленного срока, либо раньше, по желанию владельца автомобиля. Периодичность прохождения зависит от типа ТС и его возраста, обязанность получить диагностическую карту возникает лишь по достижении транспортом 3-х летнего возраста.
- ТС, эксплуатируемые 3-7 лет, проверяются единожды в два года,
- ТС старше 7 лет обязаны проверяться каждый год,
- авто, предназначенное для грузоперевозок, массой от 3,5т.
По установленным еще в 2014 году правилам задерживать владельца ТС надолго ни дилер, ни какой-то другой пункт техосмотра права не имеет. Установленные нормы прохождения проверки — от 10 до 60 минут. С учетом новых правил о том, что проверка проводится не только по месту регистрации, нагрузка на центры снизилась и очередей быть не должно.
Стоимость проведения и штрафы
Стоимость прохождения ТО фиксирована и не зависит от места проведения. Меняется ценник исключительно в зависимости от автомобиля:
- для автомобиля категории «В» — не более 800 рублей,
- для мототранспорта — 240 рублей,
- прицепы грузоподъемностью до 0,75 тонн — 600 рублей, от 3,5 до 10 тонн — 1050 рублей,
- для автобусов — от 1290 до 1560 рублей,
- для грузовиков 770-1630 рублей.
Сотрудник ГИБДД при остановке транспортного средства обычно запрашивает полис ОСАГО, вместе с ним — ТО. Также иметь документ о прохождении проверки нужно и при оформлении страховки, так что остаться без него практически нереально. Если водитель по каким либо причинам не проходил ТО, ему будет назначен штраф в 800 рублей. Автолюбитель, просто забывший документ дома должен будет выплатить 500. После штрафа машину несомненно отправят на штрафстоянку и добираться до места следования горе-водителю придется самому.
Иметь техосмотр и ОСАГО важно и нужно любому водителю. Не стоит забывать о том, что автомобиль — это средство с повышенной опасностью, именно поэтому оставлять его без должного обслуживания безрассудно, глупо и преступно. Только своевременное прохождение ТО может уберечь всех участников дорожного движения от непредвиденных поломок и аварий.
Новый пункт отъема денег у людей.
Кто писал этот бред про шипы и наклейку?
Согласно ПДД диагностическая карта водителю в дороге НЕ НУЖНА. 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Когда ТО передали страховщикам, они, материально заинтересованные в снижении количества аварий, начихали на него. Хватило ума. ТО ничтожно мало может способствовать безопасности. Скорее всего это понятно и власть имущим, но, очень уж похоже, у них совсем другие цели. Прямо какой-то цинизм, ненависть к своему народу.
Это просто бизнес.Продвигают его и лоббируют на правительственном уровне те у кого находятся эти диагностические центры,видимо очень влиятельные люди.Деньги будут изыматься колоссальные и по «закону».Техосмотр не даёт ни каких гарантий после вашего выезда с техцентра.Деньги уже уплачены.И владельцы техцентров становятся ещё богаче сидя ровно и на «законном основании».
Да да на следушей год водитель за рулем должен сидет в голый или в трусах и лаптях и обязательно в больших черных очках что бы был похож на……да чехал я на них ездил и буду ездит без всего.