Чешский производитель Skoda на автосалонах все чаще стал представлять полноразмерные кроссоверы, инновационные седаны с ярким экстерьером. Базовые модели этой марки полюбились автовладельцам за надежность, ремонтопригодность и доступность в плане обслуживания. Новинки отличаются интересной технической «начинкой», оригинальным воплощением дизайнерских концепций и интересными подходом к новым экологическим стандартам. Скоро такие модели появятся в России, поэтому их комплектации и цены уже известны.
Городские авто
Шкода в 2019 и 2020 годах представит на российском рынке сразу несколько уникальных моделей, в числе которых:
- гибрид;
- электрокар;
- малолитражный хэтчбек;
- представительский седан.
Новые модели этих серий от Шкода в России появятся с небольшим опозданием. Компания уже анонсировала даты выхода, но только в Европе. Кроме того, не все новые модели будут в принципе адаптированы для отечественного рынка.
Одна из ярких премьер – Superb RS 2019. Под классическим дизайном производитель разместит 310 лошадиных сил. Переработаны тормозная система и электронный контроль безопасности. Это будет высокотехнологичный автомобиль с надежной подвеской, просторным салоном и «умным» светодиодным освещением. Старт продаж в России намечен на вторую половину 2020 года. Базовую комплектацию предложат за 3,5 миллиона рублей. Точные характеристики и параметры сборок пока неизвестны, поскольку модель выйдет одной из последних в ряду новинок.
[info]На заметку!
Новый аэродинамический обвес существенно уменьшил дорожный просвет. Поэтому авто очевидно будет исключительно городским, рассчитанным на качественное дорожное покрытие.[/info]
Долгожданной будет и реконструкция модели Octavia, которая с 93-го года занимает лидерские позиции в рейтингах продаж. Машина станет мощнее и динамичнее, в то же время крупнее и комфортнее. Колесная база увеличилась по всем направлениям, под капотом теперь будут 205 лошадиных сил. Появился широкий воздухозаборник, стали уже фары. Производитель даст максимальную свободу выбора: семиступенчатая трансмиссия роботизированного, автоматического или механического типа, двигатель дизельного, бензинового или гибридного вида. Это позволит буквально «собрать» ту комплектацию, которая подойдет конкретному владельцу. Общее наполнение системами практически не меняется. В топовом варианте будет представлен полный привод с возможностью автоматического подключения. Ценник начнется с 1,08 миллиона рублей и дойдет до 1,6 миллиона в максимальной сборке.
Представителем нового класса станет модель Rapid 2019-2020. На фото значительных изменений в дизайне можно и не заметить, производитель сохранил фирменные динамичные линии. Как и в других рестайлинговых версиях, крупнее станет решетка радиатора и воздухозаборника. Изменится колесная база, что позволит Рапиду войти в класс субкомпактных лифтбеков. Skoda предложит наиболее экономичные бензиновые и дизельные двигатели с мощностью 95, 90 и 116 лошадей. Средний расход в городском режиме – не более 6 литров, как обещает производитель. Увеличен дорожный просвет на 12 миллиметров, что делает авто подходящим для дорог любого качества. Главным сюрпризом для покупателей должна стать цена, которая стартует с 700 тысяч рублей.
Европейский тип компактных авто будет представлен малолитражкой Fabia 2019. Внешний вид модели стал более агрессивным, теперь кузов характеризуют как «унисекс», который подойдет и женщинам, и мужчинам. Изменения произошли и в оптике: фары стали крупнее, приобрели острые углы, переходящие сразу в очертания бампера. Увеличены боковые зеркала, их корпус стал более аэродинамичным, поэтому на расход топлива этот параметр не повлияет. Существенно доработана комплектация. Покупатели Fabia теперь смогут получить:
- 4 подушки безопасности;
- датчики дождя и света;
- автопаркинг;
- двузонный климатконтроль.
[info]На заметку!
Уже в базе авто оснастят мультимедийной системой с управлением через сенсорный экран на 6,5 дюймов.[/info]
На выбор предложат атмосферный двигатель с мощностью 60 или 75 лошадиных сил, а также турбированные сборки на 95 и 110 единиц. В качестве опций комплектации механическая пятиступенчатая коробка или семиступенчатый робот. В перспективе запланирован выход дизельной версии с объемом двигателя 1.6 литра и мощностью около 100 лошадиных сил. В целом же модель экономична в плане расхода топлива. При объеме мотора от 1 до 1,4 литра существенным преимуществом стали небольшие размеры. Однако пространства внутри салона стало больше за счет колесной базы, расширившейся на 10 сантиметров. Клиренс остался прежним: 12,5 миллиметров, что делает эту модель исключительно городской.
На базе Rapid был разработан улучшенный хэтчбек, который поступит в продажу уже в 2019 году. Модель Scala будет выше сегментом за счет высококачественной отделки салона и богатого электронного наполнения. Главное отличие – небольшая длина кузова при просторном салоне и вместительном багажнике. Это всего 4,36 метра, которые позволяют без труда «пробираться» по городским улицам и парковкам. Модель задумана как маломощная и малолитражная, но максимально экологичная и экономичная. Основной мотор – бензиновый на 95 лошадиных сил с механической коробкой передач. Самый мощный вариант – дизель на 150 лошадей с объемом 1,4 литра. Производитель также представит турбированные трехцилиндровые варианты. Официально в Россию его также поставлять не будут.
Новое поколение кроссоверов
Новые модели кроссоверов от Шкода в 2019 году, которые появятся в России, будут отличаться высоким уровнем адаптации к климатическим и дорожным условиям. Целый ряд разработок компания подготовила исключительно для азиатского рынка. Поэтому и любителям нестандартных решений будет за чем «поохотиться» на авторынке.
В городских условиях удобен компактный вариант с малым расходом, например, новый Polar 2019. Модель представлена как основной конкурент популярных кроссоверов от Рено, Форд и Ниссан. Производитель предложит только передний привод, которого вполне достаточно при мощности двигателя 75 или 105 литров. Все сборки только с бензиновыми моторами. По своим техническим характеристикам эта модель максимально близка к своему конкуренту T-Cross. Конкретные цифры производитель пока не публикует, хотя старт продаж намечен на конец 2019 года. Главное отличие от аналогов – малый вес, около 1 тонны, который был достигнут за счет использования новых суперлегких материалов. К основному силовому агрегату добавят трехцилиндровую газовую систему, которая потребляет заметно меньше топлива.
Похожий по своему дизайну Kodiaq выйдет сразу в двух вариантах: RS и GT. И если первая модель ориентирована именно на российский рынок, то вторая выйдет сначала в Китае, а затем поступит в продажу только в азиатском регионе. Подвид RS стал более динамичным и агрессивным. От предшественников его будут отличать:
- низкий профиль резины;
- аэродинамические рейлинги;
- улучшенная светодиодная оптика.
[info]На заметку!
Комплектация этой модели близка к спортивному сегменту, хотя компания Шкода и не презентует ее подобным образом.[/info]
Новинка RS будет укомплектована полным приводом, хотя назвать машину внедорожником нельзя. Стандартный для кроссоверов клиренс не позволяет преодолевать серьезные дорожные препятствия. Однако авто получилось действительно мощное и динамичное: 240 лошадиных сил у дизельного и бензинового моторов, семиступенчатая роботизированная коробка, турбонаддув. Цена подобных комплектаций начинается с 45 тысяч евро.
Kodiaq GT имеет принципиально иной дизайн кузова. Создатели приблизили его к ряду купе за счет опущенных нижних стоек, нового типа выштамповки, усиления бампера и уменьшения двери багажника. Эта модель имеет максимальную укомплектованность с точки зрения мультимедийных дополнений. Функциональный руль с фирменной системой управления, звуковая система, сенсорная консоль контроля на 9 дюймов, информативная приборная панель. Однако уступает этот вариант своему спортивному аналогу в мощности. Мотор даст всего 185 лошадиных сил, хотя коробка осталась семиступенчатой. Цена стартует с 1,8 миллиона рублей.
Бюджетный аналог, ориентированный также исключительно на рынок Китая и Кореи – Kamiq. Кузов также гибридный и напоминает увеличенный в объемах хэтчбек. основные технические и дизайнерские решения были взяты из модельного ряда Rapid, который пользовался спросом именно в азиатских странах. В техническом плане это кроссовер исключительно для городской спокойной езды. Машину оснастят бензиновым двигателем на 110 лошадиных сил, пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатым роботом, передним приводом. Цена стартует с 14 тысяч долларов, что является главным преимуществом новинки. Однако в России официальные дилеры продавать ее также не будут.
Долгожданный рестайлинг ожидает и серию компактных кроссоверов под названием Yeti. Большие изменения произошли в дизайне кузова. Крупнее стала оптика, решетка радиатора также была увеличена. В то же время все линии решено было сделать более гладкими и плавными, что положительно сказалось на аэродинамике. В салоне появится мультифункциональный руль. Главное отличие новинки – широкий выбор силовых агрегатов. На российский рынок выйдет всего 4 варианта: бензиновый на 105, 125 или 150 единиц, дизельный на 140 лошадиных сил. Объем двигателя варьируется от 1,4 до 1,7 литра, что позволяет получить небольшой расход в городском цикле, около 6,5 литров на сто километров. Машина получилась не самая динамичная, у максимально мощной версии разгон до первой сотни займет почти 12 секунд, у базовой уже 19. В Европе выйдет модификация с турбированным двигателем на 155 лошадиных сил объемом 1,8 литра. Эта комплектация порадует разгоном до ста километров в час уже за 9 секунд. Но и расход при перемещении по городу значительно выше, от 8 до 9 литров.
[info]На заметку!
Производитель предлагает МКПП на 6 ступеней или роботизированную коробку, но в максимально мощном варианте только автоматическую.[/info]
Представит чешский автоконцерн и модель с улучшенной проходимостью. Karoq 2019 года получил увеличенный клиренс, дополнительную защиту по низу кузова в виде черных накладок, новую решетку радиатора, которая улучшит охлаждение двигателя. Крыша также изменилась, стала плоской, подчеркнула динамичный характер экстерьера. Колесные арки стали шире, теперь на авто можно устанавливать низкопрофильную резину, которая хороша для некачественных дорог даже зимой. Это один из лучших кроссоверов в своем сегменте с точки зрения технического оснащения. Уже в базовых версиях и комплектациях «Комфорт» владельцы получат:
- круговой обзор за счет камер;
- адаптивную оптику;
- кресла с опцией памяти настроек;
- светодиодную внутреннюю подсветку;
- автоматически складывающиеся зеркала заднего вида.
В Россию Karoq не придет, вместо него дилеры предложат Yeti местной сборки. Однако в Европе автоконцерн выпустит множество комплектаций. Только вариантов двигателей будет 5, два бензиновых и три дизельных. Диапазон мощности впечатляющий: от 115 до 190 лошадиных сил. Появится и возможность выбрать полный привод с подключением задней оси при необходимости.
Передовые технологии
В 2019 году Шкода представит новый гибрид и полностью электрический автомобиль. Примечательно, что оба продукта заявлены как серийные, хотя еще недавно они были представлены в качестве концептов. Первым в продажу поступит Vision RS. Это будет полноразмерный гибридный хэтчбек с внушительными габаритами кузова. Длина – 4,36, ширина – 1,81 метра. Клиренс достаточный для дорожного покрытия любого качества – 170 мм. Машина будет оснащена основным бензиновым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил, электромотором на 105 единиц и автономными батареями емкостью 13 кВт/ч. Тип блока питания – литий-ионный, а это значит, что с покупкой нового элемента не возникнет проблем.
Главная заслуга компании Шкода – существенное уменьшение времени заряда. Если подключить элементы к обычной бытовой сети, понадобится всего 2,5 часа. Однако при постоянной эксплуатации пополнение заряда будет происходить автоматически во время торможения за счет аккумуляции внутренней энергии. Цены на новинку пока не были опубликованы, как и состав конкретных комплектаций.
[info]На заметку!
Предполагают, что Vision должен выходить сразу в дорогих комплектациях уровня «Премиум», поскольку сам дизайн предполагает высокий класс.[/info]
С особым нетерпением ждут появления на рынке модели Citigo E 2019. Это полностью электрический автомобиль, что стало серьезным шагом для всей компании Шкода. Основной акцент производитель сделал на доступность разработки. Предполагаемая стоимость не превысит 15 тысяч евро. Как и многие аналогичные авто, Citigo компактна и имеет совсем небольшой багажник. Оснащена модель двигателем на 65 кВт, что соответствует уровню мощности в 89 лошадиных сил. Емкость батарей – 19,5 единиц. Это значит, что в стандартном режиме езды, без резких ускорений можно проехать около 300 километров. Первые тесты показали, что при отключении всех вспомогательных систем при достижении минимума заряда можно «протянуть» еще минимум 50 километров. Доступен будет ускоренный режим зарядки: за 30 минут можно восполнить 80 процентов энергии в аккумуляторах. При питании от бытовой сети на полное восстановление потребуется 4,5 часа. Остальные технические характеристики производитель пока не раскрывает.
Новинки от Шкода в 2019 и 2020 годах будут максимально разнообразными. Это и полноразмерные кроссоверы, и миниатюрные хэтчбеки, и настоящие электрокары. Новые модели чешского бренда Шкода, которые появятся в России, уже адаптированы и к климатическим, и к дорожным условиям. Однако много интересных моделей выйдет локализовано только на европейский или азиатский рынки. В Китае, например, ждут премьеру сразу нескольких бюджетных кроссоверов с богатой комплектацией.