Новая платформа, 530-сильный V8 и семиместный салон: все, что вы хотели знать о Range Rover пятого поколения

Спустя ровно десять лет после дебюта Range Rover четвертого поколения компания Land Rover представила его преемника. На первый взгляд флагманский внедорожник нового поколения можно принять за глубокий рестайлинг. Но по факту это совершенно новый автомобиль, не унаследовавший от «брата» практически ничего. Усаживайтесь поудобнее, сейчас все расскажем.

Экстерьер: не «баян», а классика

Судя по всему, при смене поколения дизайнеры Range Rover не особо парились над его внешностью. В целом автомобилю сохранили узнаваемый классический профиль: линия порогов по-прежнему восходит к заднему бамперу, а крыша все так же ниспадает под небольшим углом. Кроме того, угадываются и типичные для этой модели поясная линия и наклоненная задняя стойка. Да что там профиль, даже форма фар осталась прежней.

Различия, как обычно, в мелочах. Например, у новинки корма имеет иную, более гладкую, сужающуюся форму, которую сами дизайнеры сравнили с яхтой. На дверях «Рейндж Ровера» пятого поколения появились утопленные ручки, а сами двери получили электропривод. Он помогает даже на бездорожье при наклоне на 10 градусов. Что касается оптики, она скрывает за старой внешностью новое наполнение. А именно, по 1,2 миллиона микрозеркал в каждой светодиодной фаре, которые позволяют максимально тонко настраивать световой пучок.

Габариты внедорожника изменились совсем незначительно. Крыша стала ниже на 10 миллиметров, а колесная база — больше на 75 миллиметров. К слову, за счет этого расстояние между рядами выросло на 20 миллиметров.

Новая платформа: почва для будущих электрокаров

Невзирая на внешнее сходство с предшественником, пятое поколение Range Rover имеет в основе принципиально новую платформу MLA-Flex. Известно, что она создавалась специально для электрических модификаций, но впервые была применена Land Rover именно на эту модель.

Главная гордость новейшей платформы — пятирычажная задняя подвеска с возможностью подруливания. Так, с помощью электропривода задние колеса могут отклоняться на угол до 7,3 градуса для повышения устойчивости внедорожника. Причем при разных скоростях угол наклона имеет различную направленность: до 50 километров в час задние колеса поворачиваются в противоположную передним колесам сторону, а свыше — в ту же. Эта система впервые используется на машинах Land Rover, и благодаря ей новый «Рейндж Ровер» стал рекордсменом своего семейства по радиусу разворота — всего 11 метров.

Кроме того, вместо прежней гидравлики использовались активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электроприводом. За счет этого удалось добиться исключительного быстродействия и рекордного откренивающего момента — 1400 Нм.

Пневмоподвеска представлена пневмостойками с феноменальным объемом камер и адаптивными амортизаторами. Последние имеют две независимые регулировки жесткости сжатия и отбоя, которыми руководит система Adaptive Dynamics. Примечательно, что она учитывает картографические данные eHorizon — наличие поворотов и перепадов высот, скоростной режим и статус дороги.

Стандартный клиренс внедорожника составляет 160 миллиметров. Но благодаря пневмоподвеске Range Rover может увеличивать дорожный просвет до 295 миллиметров. А на высокой скорости автомобиль наоборот «приседает» на 16 миллиметров от базового клиренса. Заявлено, что новое поколение «Рейндж Роверов» сможет преодолеть брод глубиной до 900 миллиметров — точно как Defender.

Известно, что платформа MLA-Flex послужит основой и для других автомобилей марки — Range Rover Sport и Velar следующего поколения.

Салон: семь мест и новая электроника

Впервые за всю историю «Рейндж Роверов» внедорожник будет представлен с трехрядной компоновкой салона на семь мест. Такой вариант будет доступен только в длиннообразной версии, чья колесная база больше стандартной на 200 миллиметров.

В целом интерьер сохранил вполне классический дизайн, включая архитектуру передней панели. Из новинок тут мультимедийная система Pivi Pro с 13,1-дюймовым экраном. Монитор имеет немного выпуклую форму и дает тактильную обратную связь. Впрочем, эта мультимедийка ранее уже была использована на обновленном в прошлом году Land Rover Discovery и кроссовере Jaguar F-Pace. От «Дискавери» достался и небольшой рычаг управления коробкой передач, заменивший привычную шайбу.

Что касается электроники, прежнюю полностью заменили на архитектуру EVA 2.0, впервые представленную на «Дефендере». Отмечается, что благодаря технологии SOTA она позволяет обновлять софт без посещения дилера — обновления получаются прямо из интернета посредством 70 электронных блоков на борту внедорожника.

А что под капотом?

Полностью обновлена и моторная гамма Range Rover. Теперь она представлена тремя двигателями: две 3,0-литровые рядные дизельные «шестерки» семейства Ingenium с отдачей 350 или 249 лошадиных сил, а также 4,4-литровый бензиновый турбомотор V8 мощностью 530 лошадиных сил.

Флагманская «восьмерка» оборудована алюминиевым блоком с плазменным напылением цилиндров, парой двухвитковых турбокомпрессоров с керамическими подшипниками качения и жидкостными интеркулерами. По всей видимости, это и есть тот самый мотор от BMW (N63B44T3), полученный в рамках соглашении о кооперации компаний. Известно, что этот агрегат способен разогнать новый Range Rover до сотни всего за 4,6 секунды. Для сравнения, два других двигателя делают это за 6,1 секунды и 8,3 секунды.

А вот коробка передач у новинки общая на все моторы — восьмиступенчатый «автомат» от немецкой компании ZF. При этом систему постоянного полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом заменили на новую, подключаемую — iAWD.

Так, на нормальной дороге при скорости от 35 до 160 километров в час тяга идет только на задние колеса с активным дифференциалом. Передние же подключаются за счет электронно-управляемой муфты при движении по бездорожью и старте с места на скользком покрытии. Производитель уверяет, что все это сделано исключительно в целях экономии топлива, ведь таким образом сопротивление снижается на 30%.

Управлять двигателем, трансмиссией, системой полного привода и стабилизацией можно будет через систему Terrain Response 2. Она предлагает на выбор шесть пресетов для электроники.

Стоит ли ждать электрическую версию?

В России моторная гамма новинки будет состоять из трех перечисленных выше двигателей. На европейском же рынке появится еще и подключаемый гибрид. При этом Land Rover уже сейчас говорит о создании полностью электрической версии «Рейндж Ровера». Правда, произойдет это не раньше, чем в 2024 году.

Ну а пока новое поколение с ДВС представлено тремя комплектациями: SE, HSE и самая роскошная — Autobiography. Обещают, что в течение этого года на базе последней будет изготовлена лимитированная серия First Edition.

Прием заказов стартует уже в начале 2022 года. Прямые продажи в России начнутся с весны.

Подпишись на наш Telegram-канал

Источник: CARakoom.com

Оцените статью
Добавить комментарий