На зарядку? Не становись!

Чтобы зарядить электромобиль, вовсе не обязательно останавливаться на зарядной станции.

После многих лет исследований инженеры компании Stellantis и некоторых других партнеров построили Arena del Futuro. «Арена будущего» — это кольцевой участок автомагистрали A35, соединяющей итальянские города Брешия и Милан. Здесь будут проходить испытания динамической индукционной зарядки для электромобилей.

Торжественное открытие 1050-метрового кольца, расположенного на частном отрезке автомагистрали A35 рядом с выездом на Киари-Овест, прошло успешно. Оно имеет электрическую мощность 1 МВт и позволяет заряжать батареи электромобилей прямо во время движения благодаря проводным петлям, уложенным под асфальтом.

Первые тесты, проведенные с использованием электромобиля New 500 и автобуса Iveco E-Way, показали перспективные результаты. Цель запуска экспериментального участка зв том, чтобы показать, что система динамической беспроводной передачи энергии DWPT — один из самых эффективных путей к декарбонизации и повышению экологичности автотранспорта.

Для Stellantis поддержка инновационного проекта стала частью стратегии электрификации, объявленной компанией во время празднования Всемирного дня электротранспорта 8 июля 2021 года. Основная цель разработки — вывести на рынок не только современные автомобили с большим запасом хода и высокой скоростью зарядки, но и целую систему услуг. К 2025 году Stellantis планирует истратить на эти цели более 30 млрд евро.

«Это по-настоящему инновационное решение, которое поможет нам дать понятные ответы на вопросы клиентов об ограниченности возможностей современных электромобилей, — говорит руководитель глобального подразделения электромобилей компании Stellantis Анна-Лиз Ричард. — Мы активно участвуем в формировании будущего электромобилей, и технология DWPT как нельзя лучше соответствует нашему стремлению предложить клиентам понятные, удобные и выгодные решения. Зарядка автомобилей во время движения дает ощутимые преимущества с точки зрения временных затрат и размера аккумуляторов».

Подобная система, считают в компании, поможет Stellantis увеличить к 2030 году объем продаж автомобилей с низким уровнем выбросов (LEV) как минимум до 70% в Европе и минимум до 40% в США.

Благодаря технологии DWPT аккумуляторы можно заряжать по беспроводной сети, просто проезжая по уложенным под асфальтом петлям с электричеством, которые создают необходимые волны для зарядки электромобилей. Эта технология может быть адаптирована для всех транспортных средств, оснащенных специальным «приемником», который передает энергию, поступающую от дорожной инфраструктуры, в аккумулятор, что позволит свести к минимуму выбросы вредных веществ. В то же время расширенные возможности подключения с использованием концепции Интернета вещей (IoT) гарантируют максимальную безопасность дорожного движения благодаря постоянному взаимодействию между дорожным покрытием и движущимися по нему автомобилями. Поверхность дороги должна быть оптимизирована, поскольку от ее прочности и характеристик будет зависеть эффективность индукционной зарядки.

Американский журнал Time назвал Arena del Futuro одним из 100 самых важных изобретений 2021 года. Возможно, так оно и есть. Настораживает только одно обстоятельство — никто не рассказывает нам, какое влияние на пассажиров автобуса Iveco E-Way окажет индукционная зарядка мощностью один мегаватт. Впрочем, кого волнуют люди, если речь идет о спасении планеты?

Источник: automobili.ru

Оцените статью
Добавить комментарий