Вступил в силу новый закон о лицензировании автобусов с 1 марта 2019 года, в части, касающейся перевозки людей, поэтому последние новости должны быть приняты к вниманию частными фирмами, осуществляющими оказание данного рода услуг. Если говорить точнее, то в закон были просто внесены определенные изменения.
https://youtu.be/JTw8X9vKv8Q
- Кто подпадает под лицензирование деятельности, касающейся перевозок людей
- Виды перевозок, которые требуют обязательного лицензирования
- Когда не потребуется лицензия до 01.03.2019
- Перечень новых видов исключений в новой редакции закона
- Примеры, когда необходимо лицензирование данного вида деятельности
- Тонкости, касающиеся лицензирования школьных автобусов
- Сроки, касающиеся получения лицензии
- Как получить лицензию
- Случаи, в которых может быть отказано в лицензировании
- Что необходимо приложить к документам для подачи лицензии и внесения в реестр
- Важность лицензирования и штрафы за несоответствие законодательству
Кто подпадает под лицензирование деятельности, касающейся перевозок людей
Последние новости, связанные с изменениями, внесенными в данный закон касаются тех лиц которые осуществляют перевозку 8 и более лиц любыми автомобильными средствами. Но под данный вид контроля не будут попадать те, кто осуществляет такой вид перевозок лиц, в собственных нуждах. То есть перевозит в соответствии с заказами собственного предприятия.
Виды перевозок, которые требуют обязательного лицензирования
Что касается пассажирских перевозок или других перевозок автобусами – то они, безусловно, подпадают под обязательное лицензирование.
Но обязательная лицензия не применяется для тех, кто осуществляет данный вид деятельности, на транспорте, принадлежащем государственным службам и органам. А, конкретно, пожарной, скорой медицинской помощи, следственному комитету и прочим.
Когда не потребуется лицензия до 01.03.2019
Есть случаи, когда лицензия, до указанного срока, не нужна:
- заказные перевозки пассажиров;
- перевозки, которые любая организация осуществляет для реализации собственных нужд и целей.
Перечень новых видов исключений в новой редакции закона
Вот список тех случаев и вариантов перевозки, когда лицензирование данного рода деятельности не понадобится с 1 марта 2019 года:
- авто, которые используются скорой помощью;
- автобусы, принадлежащие пожарным частям;
- автобусы для перевозки полицейских и находящиеся в подчинении их ведомству;
- транспортные средства следственного комитета;
- все полномерные транспортные средства, которые находятся на балансе Нацгвардии российской Федерации;
- машины ВАИ и других видов военных организаций;
- автомобилей, находящихся в ведении органов в области государственной охраны;
- автомобилей, которые осуществляют перевозку военнослужащих военных сил Российской Федерации;
- машины МЧС;
- и также тех автобусов, которые перевозят людей не по дорогам общественного назначения.
[info]Интересно!
Фактически, в новой редакции закона, лицензии не подлежат исключительно автобусы, которые относятся к государственным службам. И еще, если автобусы перевозят только по территории предприятия.[/info]
Примеры, когда необходимо лицензирование данного вида деятельности
Для того чтобы легче разобраться, кому теперь потребуются лицензии, необходимо рассмотреть несколько примеров. Служебный автобус, который осуществляет сбор работников по городу и свозит их на место работы, должен будет с 1 марта 2019 года пройти обязательное лицензирование.
Также читайте: Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?
Автобус, который работает по заказу, например, он осуществляет вывоз граждан на определенные виды экскурсий, также будет подвергаться лицензированию для того, чтобы осуществлять свою деятельность в рамках закона.
Тонкости, касающиеся лицензирования школьных автобусов
Новая редакция закона строго относятся к лицензированию школьных автобусов начиная с периода 1 марта 2019 года и последние новости говорят от том, что теперь лицензия им необходима.
Так, например, если автобус в сельской местности собирает школьников и привозит их в школу, то для того, чтобы продолжить такие перевозки с 1 марта, понадобится обязательно лицензия. Иначе, данный вид деятельности будет просто прекращен.
[bad]Важно!
В общем, подводя итог о тех лицах, которым нужна будет лицензия – это все частные организации, имеющие автобусы и осуществляющие перевозку граждан, начиная с 8 человек и больше.[/bad]
Но существует еще одна тонкость при получении лицензии на автобус. Ведь, иногда в жизни случается ситуация, когда автобусом владеет человек, который ездит на нем сам или возит, например, членов своей семьи, общим количеством менее 8 человек.
Сроки, касающиеся получения лицензии
Для тех, кто осуществляет коммерческие перевозки, необходимо обратить внимание на сроки, в течение которых, государственные органы обязаны предоставить лицензию по запросу. Это необходимо сделать, чтобы избежать существенных финансовых потерь. Так как в соответствии со статьей федерального закона о лицензировании, в области пассажирских перевозок, существует строго установленный срок, который находится в пределах 120 дней.
То есть, если произошло обращение, с запросом на лицензирование деятельности, то лицензия может быть выдана по истечении 120 дней, не более.
Но тем, кто осуществлял перевозки до указанного срока, а точнее до 1 марта 2019 года, к ним будут применены определенные поблажки, которые позволят получить лицензию без резкого прекращения ведения своей деятельности.
Также читайте: 25 интересных и удивительных фактов об ОАЭ
Но для тех, кто не занимался услугами, находящимися в области перевозки гражданских лиц до 1 марта 2019 года, необходимо будет сначала получить лицензию, а только потом заниматься осуществлением данного рода деятельности.
Как получить лицензию
В существующие правила, касающиеся любого вида транспорта, в том числе и электротранспорта, не так давно, была внесена новая поправка, которая призвана для нормализации осуществления лицензирования, касающегося этого рода перевозок.
Суть данной поправки заключается в том, что она обязывает любого владельца транспортного средства, которое используется для перевозочных поездок, осуществить внесение данных о машине в специальный список, так называемый реестр.
Если это не сделано, то:
- во-первых, невозможно получение лицензии;
- во-вторых – осуществлять никакой вид перевозки в таком случае невозможно, так как машина не занесена в список, и не получена, соответственно, лицензия.
То есть, если расшифровывать данную запись, стоит обратить внимание на тот факт, что теперь использовать для перевозки можно только те автобусы, сведения о которых включены в специальный реестр, иначе осуществить перевозку будет категорически запрещено.
Это налагает на предпринимателей особую обязанность. Прежде чем осуществлять лицензирование своей деятельности, им необходимо будет внести в этот, так называемый реестр, данные о каждом автобусе.
Чтобы правильно внести автобус в реестр необходимо подавать специальное заявление. Кстати возможно и исключить автобус или транспортное средство из данного реестра. Осуществляется это также путем подачи заявления.
Только после того, как данные о конкретном автобусе, будут включены в список, а точнее в реестр, можно будет получить лицензию, и смело осуществлять деятельность по перевозке людей.
[good]Факт!
Перед тем как продать автобус, его собственник должен в обязательном порядке исключить данное транспортное средство из реестра.[/good]
Случаи, в которых может быть отказано в лицензировании
Частному лицу может быть отказано во внесении транспортного средства в реестр лицензий только в том случае, если данным автобусом или другим видом транспортного средства владеет другой человек, то есть лицензиат. Поэтому так важно при продаже автомобиля обязательно снимать с учета из реестра.
Что необходимо приложить к документам для подачи лицензии и внесения в реестр
Для того чтобы внести транспортное средство в реестр и после этого осуществить лицензирование деятельности, необходимо подготовить следующие документы:
- право на владение данным автомобилем;
- это может быть договор купли-продажи;
- это может быть договор об аренде.
Также читайте: 8 самых захватывающих мест на планете
Для того чтобы органами данное транспортное средство было внесено в реестр, есть три рабочих дня с момента его получения.
После того, как получено разрешение включить транспорт в реестр, работники данного органа высылают владельцу соответствующую бумагу. Если же решение о внесении отрицательное, то собственнику также должен быть выдан мотивированный отказ.
Важность лицензирования и штрафы за несоответствие законодательству
Стоит помнить о том, что если собственник транспортного средства осуществляет перевозку людей без обязательных документов, в том числе и лицензионного разрешения, последует неминуемое наказание, в виде штрафа за отсутствие лицензии. Причем стоит учесть, что наказания будут разные, в зависимости от того, первое это нарушение или повторное.
В случае если лицензия отсутствует в первый раз, то штраф может состоять от 50000 до 400000 руб. Минимальному штрафу подлежат граждане и должностные лица. Большая сумма налагается на индивидуальных предпринимателей. Максимальная сумма штрафа приходится на юридические лица.
Когда собственник (независимо от того, частное это лицо, или юридическое) во второй раз попадается на отсутствии лицензии при осуществлении такого рода деятельности, то помимо суммы штрафа назначается еще и изъятие авто или возможна приостановка осуществляемой деятельности на срок до 3 месяцев.