Концерн Volkswagen пополнил свою ретро-коллекцию. Теперь в его арсенале Volkswagen T1 1953 года выпуска. Его использовали в качестве полицейской машины. Нужным аксессуаром — функционалом — был радар контроля скорости. Списали её «со службы» в 1964-ом. Но и сегодня старый экземпляр представляет интерес для автомобильных историков.
История создания
Экстерьер Volkswagen T1 середины прошлого века представляется старым дедушкой по сравнению с его великолепными потомками. Приземистый, невысокий. Задаешься риторическим вопросом, а зачем он был нужен в полиции? Чем мог помочь? Инженерные характеристики раскрывают суть автомобиля, который стал лицом своей эпохи и первым минивэном компании.
Transporter или T1. 1950 — 1966 годы
Весь мир покорила простота этого фургона. А придумал его Бен Пон, голландский мастер. Он приехал в Вольфсбург на завод Volkswagen с деловым визитом. Там заметил моторизированную тележку для быстрой перевозки груза внутри цеха. Тогда же решил, что выпускать небольшие грузовые автомобили, хорошая прибыльная идея. В послевоенное время грузовичок пришелся как нельзя кстати для нужд населения.
[info]Интересно!
1950-й — год старта первого поколения Т1. От прямого предшественника VW Beetle Transporter наследовал трансмиссию. Ежедневно с конвейера в г. Вольфсбурге сходило почти 60 экземпляров. Они отличались почти кричащим логотипом VW на «корме». Металлическая перегородка разделяла лобовое стекло на две части. Дизайн притягивал к себе взгляды. [/info]
Сподвижником Бена Пона был Густав Майер, который «болел» минивэнами. Мужчину называли мастером от Бога. Очень быстро он дослужился до должности главного конструктора в грузовом отделении Volkswagen. Все новые модификации Transporter проводились только с его согласия и по его руководством. Серия Т заслужила репутацию уникального авто.
Единство грузового и легкового автомобиля
Прообразом минивэна стал фургон длиной 4,3 м, массой около тонны. Впервые в нем объединили характеристики легкового автомобиля и грузовика. Это стало прорывом в автомобилестроении. Более того, инженеры остановились на несущей цельнометаллической конструкции в форме контейнера, как самой выгодной для перевозки груза. Кроме того, модель впервые тестируют в аэродинамической трубе. Невиданное тогда испытание для авто. Полученные данные подсказывают разработку отдельных деталей минивэна.
Грузовую платформу расположили между осями. Бензобаку и мотору инженеры отвели заднюю часть машины, в противовес водителю. Нагрузка на мосты распределялась равномерно, независимо от загруженности салона. Директор завода Генрих Нордхоф был в восторге от такого решения и расточал дифирамбы: Volkswagen Т1 не знает компромиссов! Пытливые умы инженеров находили, что еще стоит усовершенствовать:
- создали двигатели мощностью 30-44 л.с.; предшественник «Жук» с 4-цилиндровым мотором имел всего 25 л.с.;
- барабанные тормоза заменили на дисковые;
- массу полезной нагрузки с 860 кг подняли еще на 70 кг;
- разработали двигатель с системой воздушного охлаждения. Он не замерзал и не перегревался, из-за чего был популярным и в южных и в северных регионах;
- великолепная аэродинамика — грузовик мог разгоняться до 80 км/ч нагруженным до 750 кг;
- очень экономный — расход топлива на 100 км пути составлял около 9,5 л.
Уникальным решением для автофургона стала калориферная печь. Она отапливала кабину водителя, которая находилась далеко от двигателя и не могла быть согретой теплом мотора. Автономную систему отопления для T1 заказали в компании Eberspacher.
Любимец хиппи, полиции и народа
После грузового автофургона конструкторы расширяют модельный ряд Т1 пассажирским и комбинированным автобусами. Это происходит весной 1950 года. И тот и другой автобусы отличались легкосъемными конструкциями сидений, за счет чего могли быстро преобразовываться в грузопассажирский вариант.
[info]На заметку!
На их основе создают специальную версию с декоративными стеклами, лакированным кузовом и стильными вставками. 8-местный микроавтобус становится доступным населению.[/info]
Вокруг света на минивэне
Неприхотливая, удобная, быстрая машина, которую можно отремонтировать в любом месте. Т1 и наследницу Т2 полюбила свободная и быстрая на подъем молодежь. Хиппи середины 20 века выбрали минивэны для путешествий. Уезжали в Америку, в страны Европы. Микроавтобусы преображали, раскрашивали, писали на них картины и лозунги. Бурлила молодая, красивая жизнь на ярком Volkswagen T1.
В 1951-ом г. популярность завоевывает модификация T1 Samba. Сегодня ее считают первой ласточкой в сегменте популярных и востребованных минивэнов. В ней привлекало все от дизайна до технических новинок:
- двухцветная покраска кузова;
- съемная брезентовая крыша;
- 21 окно, 8 из них на крыше;
- 9 пассажирских мест:
- отделка хромом;
- самое главное новшество 1950-ых гг. — в панель приборов встраивают специальную ячейку для приемника.
Находка года
История создания, модернизация, авторитет концерна Volkswagen — автоматически вносит раритетные авто в список легендарных То же произошло и с найденным автофургоном T1 1953 года. Был зеленым, полиция Нижней Саксонии перекрасила его в неброский синий. В 1961 году его оборудовали радаром VRG2 от Telefunken.
Переносные радары в Германии появились только за два года до этого и были сложными в использовании. Вот что смог рассказать об этом Дитер Делл, в то время начальник полиции. У полицейских уходило четыре недели на то, чтобы понять и освоить принцип работы радара. Но выгоду он приносил немалую. Работал отменно, с погрешностью примерно в 3 км/час. Правда, автомобиль быстро списали. Уже в 1964 году.
Машину продавали и перекупали. Потом она выпала из поля зрения. Когда нашли спустя 54 года фургончик пожелал приобрести для коллекции концерн Volkswagen. Пообещали, что полицейский T1 отреставрируют, но первоначальный вид сохранят.