Рынок электрокаров в мире расширяется, с 2017 года парк электромобилей увеличился до 2,5 миллионов единиц, и продолжает расти. Машины такого типа вызывают много споров: так ли они экономичны и экологически чисты, как то указывает производитель, слишком ли дорого обходятся в обслуживании, насколько практичны и т.д. Приведем самые распространенные мифы об электромобилях, и узнаем, насколько они правдивы.
Электрокары обходятся дороже авто с ДВС
Если сравнивать цены новых машин — это правда. Но в процессе эксплуатации выясняется, что себестоимость их сравнивается для владельцев уже на 3-4 году использования. Подержанные же авто продаются практически по одной цене в своей категории.
Если учитывать, что во многих западных странах существует дотация государства на приобретение электромобилей в целях увеличения его покупок населением, то цена уже становится более интересной для покупателей. Мир старается предотвратить экологическую катастрофу планеты, и производители придумывают новые подходы, чтобы снизить стоимость таких авто, и суммы на их обслуживание.
Не требуют обслуживания
Это не верно. Автомобиль совсем не простой. У него есть массивная батарея, сложная по конструкции, всевозможные блоки и модули, насос, конвертер, розетки и т.д. Это не считая подвески, трансмиссии, системы безопасности, тормозов, кондиционера, рулевого управления, печки и прочее.
И вся эта начинка требует такого же комплексного обслуживания, как и в авто с ДВС. Необходимо контролировать:
- рабочие жидкости;
- износ деталей;
- делать замену колодок, втулок подвески, смазки в редукторе, обновлять хладагент.
Сложности в зимнем сервисе и износ батареи
Частично – правда. Литий-ионные батареи при низких температурах становятся раза в два менее практичными. Их нужно подогревать, емкость аккумуляторов при температуре ниже 10 градусов падает. Проблему усугубляет расход энергии на обогрев салона, время зарядки увеличивается.
Емкость батареи, как замечают опытные практикующие водители, падает зимой примерно на 1% с понижением температуры на 1 градус. То есть, при морозе 15 градусов, она теряет 15%. Но – этого вполне хватает для поездок по городу за день. Для междугороднего сообщения уже нужно подзаряжаться в дороге.
В среднем за 5 лет эксплуатации электромобиля в полном объеме батарея теряет примерно 14-16% емкости. На многие авто производитель дает гарантию 5-8 лет, что уже значительно повышает ценность такого рода средства передвижения для их владельцев.
[good]Важно!
Экономия заключается в замене лишь одной детали при каком-либо повреждении, и нет необходимости покупать новую батарею.[/good]
Нужно часто и длительно заряжать
Отчасти правда. Производитель заявляет пробег 250-400 км на одном заряде. Но – тестирования производятся на ровных автобанах, без включения кондиционеров, приемников и т.д. То есть, на наших дорогах, и с полным включением всех функций для комфорта, цифры уменьшаются примерно на четверть.
Из положительных моментов можно отметить увеличение количества заправок на автотрассах, уменьшение времени зарядки. Некоторые ускоренные станции тратят на это всего 30-60 минут. Для езды по городу водителям достаточно от домашней сети чтобы на ночь подзаряжать батарею.
Экологическая составляющая весьма сомнительна
Частично правда. Сам электрокар не выделяет при эксплуатации вредных веществ в атмосферу, как машины в ДВС. Но — его экологичность падает во время производства. На составляющие этого средства передвижения тратится много электроэнергии, а это выделяет немало отравляющих веществ в окружающую среду.
В мире постоянно ведутся работы над использованием средств для производства этих авто, и они становятся более экологически чистыми. Поэтому со временем электромобиль будет становиться все выгоднее для владельца и практичнее для планеты.