Ford Bronco DR: Пустынный гонщик родом из Канады

Впервые в своей истории Ford предложил покупателям настоящий гоночный внедорожник. Но спроектировала и изготовила его канадская фирма Multimatic.

Пока европейцы упражняются в изготовлении электрических гоночных автомобилей, девизом которых стало «тише едешь — дольше будешь», американцы построили вездеход с 5-литровым бензиновым V8 мощностью свыше 400 л.с. На гоночные трассы Ford Bronco DR выйдет весной будущего года, когда стартует первый этап заокеанского чемпионата SCORE.

Кульминацией этого первенства станет знаменитая гонка по мексиканской пустыне «Баха 1000» в ноябре 2022 года. Тогда же любой желающий, готовый выложить за серийную машину $ 200 000, сможет купить Bronco DR. Правда, выпущено будет всего 50 штук этих бескомпромиссных гоночных машин.

Ford Bronco DR

Спроектировали и построили Bronco DR инженеры компании Multimatic из городка Маркем, что в канадской провинции Онтарио. На рубеже XX и XXI веков они придумали особые гоночные амортизаторы с золотниковыми клапанами, и с тех пор такая конструкция все шире используется в автомобильных состязаниях по всему миру. А Multimatic превратилась в одного из крупнейших специалистов по гоночным подвескам, несущим конструкциям из углепластика и пространственным рамам. Достаточно сказать, что именно она разработала монокок для Aston Martin Valkyrie, подвеску и шасси Aston Martin One-77. А с 2017 года стала партнером Ford в изготовлении суперкара GT.

Ford Bronco DR

Именно этот удачный опыт послужил основой нового сотрудничества, когда у руководства американского автомобильного гиганта возникла мысль изготовить «общедоступный» гоночный вездеход. Так можно было объединить приятное с полезным — вставив в рекламную компанию нового Bronco давно забытые спортивные успехи самого первого «Бронко». Ведь в 1969 году Ford Bronco вошел в историю как первый и единственный пока серийный вседорожник, который выиграл знаменитую Baja 1000.

Ford Bronco DR

Построили Bronco DR, то есть desert racer, «пустынный гонщик», по мотивам Bronco шестого поколения с 4-дверным кузовом. Но от серийной машины у него только круглые фары, задние фонари, ходовые огни и решетка радиатора. Под стеклопластиковыми панелями кузова — у него вообще нет дверей — скрывается трубчатая пространственная рама из сверхпрочной борсодержащей стали. В спартанском салоне, из которого ради экономии веса выбросили все, что имеет отношение к комфорту, включая кондиционер и задний диван, установлены два гоночных сиденья-ковша для водителя и штурмана.

Силовой агрегат — 8-цилиндровый V-образный двигатель Ford Coyote рабочим объемом 4951 см³ и 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford 10R80. Двигатель был разработан для Ford Mustang GT и сейчас выдает мощность 460-480 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 569 Нм при 4600 об/мин. Но для изнурительных многочасовых гонок в пустыне его наверняка слегка дефорсируют, чтобы повысить надежность. Поэтому ребята из «Форда» и говорят о «более чем 400 л.с.».

Ford Bronco DR

Но изюминка машины, разумеется, подвеска, в основе которой гоночные амортизаторы Multimatic DSSV диаметром 80 мм и длиной в метр (сзади) и 842 мм спереди. По два охлаждаемых резервуара и в общей сложности по семь золотниковых клапанов на каждое колесо обеспечивают ход подвески в 425 мм сзади и 260 мм спереди. Но главное, обеспечивают три различных зоны демпфирования на ходе сжатия и два на отбое. Границы между каждой из зон точно определены, а положение хода, при котором задействуются различные силы демпфирования, не ограничено и выбирается, что дает амортизатору возможность точно изменять характеристики демпфирования на постоянно меняющемся рельефе.

Ford Bronco DR

Хитроумная конструкция должна обеспечить почти трехтонной махине (боевой вес Bronco DR составляет 2812 кг) максимальную скорость на самом суровом бездорожье. А постоянный полный привод с электронной блокировкой межколесных дифференциалов, внедорожная «геометрия» — угол въезда 47, съезда 37 и рампы 33 градуса, колея 1872 мм спереди и 1862 мм сзади — и 37-дюймовые шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 (37×12,5R17) гарантируют выдающиеся внедорожные возможности. Чтобы максимально увеличить радиус действия, гоночный вездеход оснастили бензобаком на 246 литров.

И за все это великолепие всего двести тысяч баксов?! И не думайте, что это дорого. Ведь гоночный электромобиль RS Q e-tron, разработанный Audi для «Дакара-2022», на порядок дороже. К тому же он вообще не продается. И, да, к сведению защитников климата — объем его бензобака (да-да, бензобака!) составляет аж 295 литров.

Источник: automobili.ru

Оцените статью
Добавить комментарий