Авто на случай ядерного постапокалипсиса, созданное в СССР

Начало шестидесятых годов XX столетия характеризуются как напряженное время в отношениях между двумя главными мировыми державами: Советским Союзом и США. Обе страны обладали ядерным оружием. 1963 год – Карибский кризис, чуть было не закончившийся обменом ядерных ракет. Мудрость руководителей сверхдержав взяла верх над амбициями, и войны не случилось. Одновременно с этим Советским Союзом разрабатывались защитные средства на случай ядерного нападения противника. Одним из направлений стала разработка автомобиля с защитой от последствий ядерного удара.

История

В 1954 году в небольшом городке Петродворец, известном фонтанами и старинной архитектурой, был создан НИИ-21. Он занимался проектированием гусеничной и колесной автотехники. В 1959 году его объединили с тракторным полигоном в городе Бронницы Московской области и создали научно-исследовательский и испытательный институт автомобильной техники Министерства Обороны СССР. Именно там в 1964 году был разработан экспериментальный вариант автомобиля ГАЗ-66 модификация КЗ-1.

Характеристики

Авто на случай ядерного постапокалипсиса, созданное в СССР

Представляет небольшой автобус круглой бочкообразной формы с маленькими окнами.   Построен на базе шасси машины ГАЗ-66 с полным приводом. Монолитная бескаркасная конструкция герметичного кузова выполнена из двухслойных стеклопластиковых панелей. Между слоями пластика располагался утеплитель-пенопласт.

ГАЗ-66 в качестве основной рамы отвечает военным требованиям по габаритам, надежности, прочности, эксплуатации в разных дорожных и климатических условиях. Мощный двигатель, оснащенный агрегатом из восьми цилиндров, полный привод дают повышенную проходимость. Система регулировки давления в шинах, высокий  клиренс делают возможным езду по бездорожью, при высоте снежного покрова 0,8 м, преодолеть уклон местности 22 градуса в песчаных грунтах. Благодаря рамной конструкции автомобиль имеет большой запас прочности.

Назначение

Авто на случай ядерного постапокалипсиса, созданное в СССР

Концепт ГАЗ-66 КЗ-1 был разработан для защиты от последствий применения противником ядерного оружия:

  • ударная волна. По данным ученых до 50% энергии взрыва расходуется на воздушную волну. Обтекаемая форма авто должна была защитить от ее воздействия;
  • световое излучение. Поток лучистой энергии доходит до 7700 градусов в эпицентре взрыва. Двухслойный пластик с утеплителем должен был защитить от высокотемпературного влияния;
  • проникающая радиация. При взрыве выделяются три вида излучения: альфа и бета частицы, гамма-излучение. Для защиты предусматривался кузов, ослабляющий излучение.

[info]Важно! 

В результате испытаний сверхобтекаемая форма модификации КЗ-1, близкая к очертанию шара, в три раза повышала сопротивляемость воздействию ударной волны по сравнению с типовым прямоугольным кузовом.   [/info]

Автомобиль на случай выживания после ядерного взрыва должен иметь полный привод, жесткую рамную конструкцию, мощный мотор, обтекаемую форму, материал кузова должен защищать от основных поражающих факторов. Разработанная модель ГАЗ-66 КЗ-1 отвечала всем поставленным задачам. Конструкция отличалась простотой, имела большой рабочий ресурс.

Оцените статью
Добавить комментарий