Audi обновил e-tron, превратив его в Q8 e-tron и SQ8 e-tron

Компания Audi представила обновленные версии собственного электрического флагмана. Символическое событие. Ведь именно кроссовер Audi e-tron в 2018 году положил начало электрической революции Audi, которая должна растянуться на 11 лет и завершиться в 2030 году максимальным переходом на выпуск электромобилей.

Новое имя: В первую очередь изменилось название. Уже во время дебюта Audi e-tron было ясно, что чего-то не хватает. Ведь обозначение «e-tron» в случае бренда Audi означало электрификацию – будь то PHEV-гибрид или полный электромобиль.

Однако кроссовер Audi e-tron не имел букв и цифр для позиционирования внутри модельного ряда. Теперь есть – и теперь это Audi Q8 e-tron.

Дизайн: Обратите внимание на новую декоративную решетку Singleframe, обновленный передний бампер и задний диффузор. Изменения не кардинальны, но заметны, помогая сразу выделить обновленную модель.

При обновлении электрический кроссовер Audi Q8 e–tron ​​сохранил свои размеры: длина – 4,92 метра, ширина – 1,94 метра, высота – 1,63 метра, колесная база – 2,93 метра.

Техника: Тут изменения более существенны. Например, новый аккумулятор номинальной емкостью 114 кВт⋅ч. В то же время сохранен и стандартный аккумулятор номиналом 95 кВт⋅ч.

Audi Q8 50 e-tron предлагает полный привод, два электромотора, суммарную мощность 250 кВт или 340 л.с., крутящий момент 664 Нм, а также стандартный аккумулятор – его запас хода составляет 491 км по циклу WLTP.

В свою очередь Audi Q8 55 e-tron также имеет полный привод и два электромотора, однако мощность выросла до 300 кВт или 408 л.с. (крутящий момент остался неизменным), а на увеличенном аккумуляторе можно преодолеть до 582 км по правилам замера цикла WLTP.

Кстати, увеличение запаса хода можно связать с улучшением заднего электромотора. Также изменились настройки прогрессивного руля, а максимальная мощность зарядки от станций постоянного тока составляет 170 кВт (для большего аккумулятора).

Также следует отметить пневматическую подвеску с возможностью регулировки клиренса в диапазоне 76 мм: причём она доступна для всех версий Audi Q8 e-tron.

Sportback: Купе-кроссовер Audi Q8 Sportback e-tron традиционно выделяется динамическим наклоном заднего стекла на небольшом «хвостике» багажника.

Кстати, объем багажника электрокара Audi Q8 Sportback e-tron составляет 528 л, что меньше показателя Audi Q8 e-tron (569 л). А еще электромобиль Audi Q8 Sportback e-tron ниже примерно на 1 см.

Однако все эти мелкие детали складываются в одно большое улучшение – аэродинамику. Купе-кроссовер Audi Q8 Sportback e-tron имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0.24 (против 0.27 у модели Audi Q8 e-tron), что положительно влияет на запас хода: версия «50» со стандартным аккумулятором может преодолеть 505 км, а версия «55» с увеличенным аккумулятором проедет до 600 км.

SQ8 e-tron: Отдельно стоит отметить и «горячие» S-версии нового электромобиля – Audi SQ8 e-tron и Audi SQ8 Sportback e-tron.

Они дебютировали несколько лет назад (еще без обозначения Q8) и принесли интересную инновацию, которая тогда только появлялась на рынке – использование трех электромоторов: один для привода передних колес и два для отдельного привода каждого из задних колес.

В случае Audi SQ8 e-tron и Audi SQ8 Sportback e-tron впереди установлен электромотор мощностью 124 кВт, сзади установлены два электромотора мощностью 98 кВт каждый. Суммарная мощность достигает 370 кВт (503 л.с.), крутящий момент равен 973 Нм. Причем за питание этих трех электромоторов теперь отвечает новый увеличенный аккумулятор.

Кроме того, «заряженные» версии Audi SQ 8 e–tron ​​и Audi SQ 8 Sportback e–tron ​​отличаются широкими колесами и накладками на арках – из-за чего их общая ширина на 39 мм больше, чем электромобили Audi Q 8 e–tron ​​и Audi Q 8 Sportback e–tron.

А это, наконец, влияет на запас хода: S -версии предлагаются только с большим аккумулятором, однако могут преодолеть на одном полном заряде 494 или 513 км (здесь также Sportback проезжает больше). Зато возросла максимальная скорость – до 210 км/ч (против 200 км/ч у электрокаров Audi Q 8 e–tron ​​и Audi Q 8 Sportback e–tron).

Салон: В общем и целом он почти не изменился. Уже знакомы четкие геометрические формы передней панели, уже знакома комбинация из двух дисплеев (10,1– и 8,6-дюймового), уже знаком комплекс MMI, уже знакома цифровая приборная панель Audi virtual cockpit HD-формата.

Фактически главное обновление салона – это новые варианты отделки, где увеличен процент переработанных материалов (например, переработанные материалы используются для панелей звукоизоляции и ковриков на полу).

Хотя, конечно, компания Audi предлагает для своего электрического флагмана Q8 e-tron отделку из кожи, дерева, алюминия – все по желанию клиентов.

А еще предлагаются сиденья с подогревом и вентиляцией, даже массажем спины. Кроме того, предусмотрен 2-зонный «климат» в стандартной комплектации, а по отдельному заказу добавляется 4-зонный «климат» и многое другое.

Стоимость: Электромобиль Audi Q8 e-tron и его вариации будут доступны для заказа в Европе уже с текущего месяца, производство стартует в скором времени.

Но первые электрокары приедут в автосалоны только весной 2023 года. Ориентировочная стоимость электромобиля уже известна: для рынка Германии – от 74,4 тыс. евро.

Подпишись на наш Telegram-канал

Оцените статью
Добавить комментарий