Самая насыщенная грузовыми автомобилями дорога в нашей стране — это трасса М5 «Урал». Эта автострада настоящая кровеносная артерия автомобильного транспорта. Большое количество грузов из Европы, машины, едущие в соседние государства и обратно — вот что такое трасса М5.
Трасса М5 «Урал» пересекает территории Татарстана, Башкортостана, Мордовии, Московской, Самарской, Рязанской, Оренбургской, Ульяновской, Пензенской и Челябинской областей. Уже только это огромное количество различных субъектов говорит о федеральной трассе М5, как об очень важной дороге.
Трасса М5 является существенной частью необыкновенного азиатского маршрута АН6, а также входит в европейский маршрут Е30.
Трасса М5 простирается на 1891 км. На трассе «Урал» выполнены объезды нескольких городов: Кузнецк, Рязань и Пенза, помимо этого есть подъезды к Уфе и Самаре.
Трасса М-5 «Урал» пролегает по равнинной, горной и лесистой местности. Дорога весьма живописна, особенно в Челябинской области.
Трасса М5 имеет асфальтобетонное покрытие в 7 — 8 метров. Несмотря на частые ремонты, эта дорога отличается большой колейностью и все из-за нешуточного трафика большегрузов. Радует только одно — после реконструкции трассы М4, «Росавтодор» планирует превратить трассу М5 в дорогу первой категории.
Температурный режим по ходу этой федеральной дороги меняется. Например, средняя температура января равна -10 градусам в начале пути, а в конце маршрута она достигает отметки в -16 градусов.
Двигаясь по крутой и извилистой дороге, водителям необходимо заострить внимание на следующих отметках. Это: 34 —38, 40, 47, 57, 65, 160, 184, 222, 256, 485, 699, 974, 1042, 1077, 1261, 1612, 1650 км. Нужно помнить, что трасса М5 признана травмоопасной. Каждый год здесь гибнет в результате ДТП большое количество людей.
Но, даже большая загруженность этой трассы, не мешает наслаждаться дорогой. АЗС, закусочные и мотели можно встретить на автостраде в достаточном количестве. В Мордовии, примерно на 430 км трассы М5, есть местечко Умет, около 300 различных кафе предложат вкусную и недорогую еду. Это поселение уже стало визитной карточкой невероятной трассы М-5.
Кто знает, как дорога до Новосибирска? Где лучше заправляться и обедать?
Приветствую.
Данный путь хоть и очень живописен, но излишне нервозен, очень большой трафик.
Может ли кто-нибудь подсказать, путь поспокойней из Москвы до Самары?
Эту трассу не зря называют дорогой смерти, на ней очень опасно ездить, постоянно по телевизору передают сводки о крупных авариях на этой дороге. Когда уже построят какую-нибудь дублирующую дорогу или хотя бы добавили еще две полосы. Ведь по нормальному в Челябинск не добраться.
А фотография красивая. У нас сейчас в Одессе +10 и наверное до Нового года снега не увидим.
Фотографии обе очень красивы.Дорога так и манит- прокатится,частые аварии могут быть и по вине плохой трассы и по вине водителей. Сделав дополнительные полосы,быть может их будет меньше?Как Вы считаете?
Так и так делают. Расширяют дорогу, надо бы еще платный дублер, тогда дело бы лучше пошло
Интересная у Вас задумка сайта 🙂
а вот эта трасса мне очень хорошо знакома!!!!
Фотография зимней дороги просто изумительна, хотья и фотографиях не разбираюсь.
M5 действительно важное транспортное направление, обеспечивающее доставку грузов в крупные города нашей страны.
Похоже, автор ошибся. Трасса М5 не заканчивается в Челябинске, а продолжается до Екатеринбурга.
Приходится часто по этой дороге ездить. В основном между Уфой и Челябинском. Очень много опасных участков, аварийность высокая. Качество дороги оставляет желать лучшего.
Вчера вернулся из рейса в Мордовию. И хочу сказать, что в Рязанской области очень много гаишников , причем стоят в сложных местах, где стерлась разметка и вымогают деньги. Особенно стерегут мосты, будьте внимательны!!!!
Ездили по трассе М5 две недели назад, в принципе особых затруднений не было, вот только до Миасса срезали колею, еще перед городом Юрюзань надо ехать помедленней. Не очень хороший участок, ну и в районе Атляна надо быть осторожней
Трасса М5 имеет вполне нормальное покрытие, хотя многие и жалуются. Но ехать было достаточно комфортно, хотя на некоторых участках и стерта разметка.
На этой трассе дороги после ремонта стали еще хуже. А места, мимо которых едешь на самом деле уникальные. Можно иностранцев возить на экскурсии. Сервис тоже ничего. А насчет, того, что это дорога смерти, так это потому что трасса огромная, все случается.Да и водители сами часто лихачат.
Народ как дорога от Ульяновска до Самары ?
В Челябинской области идет ремонт трассы М5 и гаишники стерегут, как только начинаешь обгон после знаков. А в Татарстане не продохнуть от радаров. Причем их столько, что практически большую часть дороги фотографируют
Добрый день! Собираемся с семьей проехать по трассе М5. Говорят, опасно, в плане криминогенной обстановки. Это правда? И благодарю за комментарии — нужное дело для автопутешественников — особенно для новичков.
Постепенно ситуация исправляется, сейчас уже не 90 -е. останавливайтесь на ночевку в нормальных мотелях и все будет нормально
На участке трассы М5 с запада Башкирии(Октябрьский) до Уфы бываю часто, приходилось неоднократно и ночью ездить. Ничего криминального не попадалось. Правда в районе пос. Кандры (на подъёме после поворота на Кандры) часто стоят ДПС -ники. Но ночью их то же как правило не бывает. Ездить на этом отрезке спокойно можно.
Александр! У вас оч полезный ресурс! Молодец!
М5 знаю не понаслышке — из Нижневартовска на моря ежегодно ездила и езжу… Дурацкая дорога. Это если вцелом. КОнечно, есть симпатичные и безопасные участки. НО! если есть возможность — я всегда объезжаю её. Забитая, заезженная, опасная…
А вам — еще раз большой респект!
Очень красива зимняя дорога, так захотелось снежок увидеть… Пробудили ностальгию!