Основная автострада, соединяющая Прибалтику и Москву — трасса М-9 «Балтия». Эта дорога проходит через Тверскую Московскую и Псковскую области до границы с Латвией. Далее эта трасса переходит в латвийскую дорогу А12 и идет до Риги.
Трасса М9 имеет свое отличие о других федеральных трасс, эта дорога проходит мимо крупных городов. По трассе М-9 едем большое количество фур из стран Балтии и Западной Европы. Это четко прослеживается после Ржева, тогда количество легковых автомобилей значительно уменьшается.
Скорей всего, свое название трасса М9 «Балтия» получила вследствие того, что она входит в западный европейский маршрут Е22, который проходит по побережью Балтийского моря.
В самом начале трасса М9 — это современная, хорошая дорога с широкими обочинами и с разделительной полосой. Такой она выглядит до Волоколамска, далее трасса М9 сужается. Протяженность автодороги М-9 «Балтия» составляет 610 км.
Этот маршрут проложен по болотисто-лесистой и холмистой местности.
Климат умеренно-континентальный, температурный режим однородный.
На всем протяжении асфальтобетонное покрытие, ширина проезжей части на основном участке 8 метров, исключая участок до Волоколамска, здесь 14 метров.
Вдоль трассы М9 осуществлены подъезды к городам: Оленино, Волоколамск, Нелидово и Великие Луки.
Двигаясь по этой автотрассе, придется пересечь несколько значительных рек: Торопу, Истру, Межу, Вазузу, Западную Двину, Ловать. Все мосты длиннее 50 метров и выдерживают грузы в 60 — 80 тонн.
На трассе М9 есть некоторые отрезки, где водителям следует быть повнимательнее, это: 21, 114, 121, 135, 206, 426 км.
По сравнению с некоторыми другими основными федеральными трасса нашей страны, трасса М-9 «Балтия» можно считать хорошей. Можно развить хорошую скорость под 150 км/час. Эту трассу еще называют Новорижским шоссе.
На федеральной трассе «Балтия» редко встречаются фирменные заправки, много каких-то неизвестных. Поэтому будьте внимательны. Кафе встречаются в среднем каждые 50 — 55 км, опять же нужно ориентироваться по грузовикам. Наверняка, там еда вкусней и дешевле.
Отличная трасса ездили этим летом…Бензин брали с собой и поесть. Природа просто -красота.
Природа красивая,здорово. И трасса отличная.
Смотрю на трассу и вспомнилось детское желание стать дальнобойщиком.
Как хочется уже лета, зелени, тепла, путешествий по такой вот трассе (бывать там не приходилось, но судя по фото, с дорогой все в порядке).
очень понравилась идея Вашего сайта. В рунете я пока аналогов не встречал, у Вас тематика для авто путешественников и дальнобойщиков.
Странно, но фраза — Волоколомское шоссе, почему-то с детства. Теперь хоть узнала где это.
Да красивая у нас страна но к сожалению не все дороги у нас в «Идеале» ведь как говорится «В России 2 проблемы и одна проблема вечно ремонтирует вторую». А так Сам одно время катался по дорогам России и ближнего зарубежья романтика.
Ездили по трассе М9 из Москвы в Эстонию и обратно в начале января 2012г. вот что скажу отрезок дороги от Ржева до Западной Двины является не дорогой, а направлением. И это еще основная федеральная трасса. Хорошо, что отделались только грыжей на колесе. Трасса М9 просто является чередой ям с острыми краями, объехать все эти рытвины просто невозможно. Разок даже пробовали ехать быстро, но тут же поймали череду колдобин и ямок, поэтому решили ползти 50. На обочинах полным-полно водителей с домкратами и пробитыми колесами. Недоумение от такого состояния дорожного покрытия на большом участке сменялось безысходностью, злостью и, наконец, стыдом за нашу власть.Чтоб им пусто было
Фотографии согласен красивые, но знакомый тоже не доволен этой трассой.
На всех дорогах мы должны быть осторожными, иногда кажется, что дорога нормальная а потом неожиданно появляются ямы.
Недавно вернулись с трассы М9 Рига-Москва. Проехали за 7 часов 595 км. Район Нелидова как всегда ужасен, кое-где тянется ремонт. Ехать надо осторожно. После латвийской дороги страшен песок, которым засыпают нечищенные от снега дороги в районе Себежа-Великие Луки, поэтому лучше держитесь немного в стороне от фур, иначе засыпет мелочью. Пейзажи по дороге красивые и небо синее огромное. Кафе и туалеты с частотой 1 на 80-100 км, это если не заезжать в райцентры.
Трасса неплохая. Я тоже считаю, что если по полотну можно развить скорость свыше 120 км/час, его можно считать хорошим.
Дорога — это всегда интересно. Это несбыточная мечта человека дойти до горизонта…
Эту трассу знаю как облупленную. У нас там еще дом в деревне на Вазузе остался.
Дорога в принципе не плохая, если ни считать участка дороги от въезда на птицефабрику вблизи г Ржева до д. Козлы на территории Оленинского района. Про этот участок дороги по-момему вообще забыли Российские власти, что его надо вовремя содержать и ремонтировать. При этом, как ни странно нам Всем вовремя приходят кватанции из налоговых органов на уплату транспортного налога. За что мы платим налоги? За то что-бы разбивать на таких дорогах свои собственные автомобили? Я думаю, что это мнение уже давно сложилось у организаций, которые занимаются финансированием работ по содержанию трассы М-9 «Балтия». Я также думаю, что деятельность этих организации необходимо взять под строгий общественный контроль. А иначе мы так и будет финансировать чьи-то поездки в Куршавель …
Ехали из деревни 15 марта домой в Москву.Дороги нет.Осталось одно название на участке от Оленино до Ржева.Слышала от местных,что из Нелидова в Москву едут через Смоленск.
В Тверской области это не дорога-это ад для Вашего авто!Живу в Торопце,cъездить в обл. центр — приключение не из приятных.Ночью вообще ехать опасно,ДОРОГИ НЕТ!Спасибо Путину & co !!!
Сколько раз ехал по М9 нет счёта. Воздух, природа на мой взгляд самые красивые в России (Тверская, Псковская). Из хорошего — всё. Какой — то позор что из себя представляет покрытие дороги. Выдел лица иностранных автотуристов когда они ехали по участкам в Тверской области — это «восторг». На легковой машине (4*4) проехать можно, обочины широкоие, есть место для маневра, а вот грузовику (гружёному или нет) просто кошмар. Ещё супер эмоции возникают при виде ремонта: вываливается куча асфальта на грязь или остатки старого полотна, затем грейдером как масло по хлебу растирается на возможно большее расстояние. Также интересно видеть как на не простоявшем и двух лет покрытии после кап рамонта весной появились выбоины и ямы. Я не злорадствую. Мне больно. Это моя РОДИНА.
Да, а ещё, говорят, в районе Нелидово, смыло временный мост. Пока вообще закрыто. Говорят.
Трасса М9 хорошая, в начале, но на любой трассе нужно быть осторожным!
Если проехали всю трассу до Бурачков, то напишите, пожалуйста, как состояние Тверского участка.
Мне незнакома эта трасса М9, но судя по комментариям некоторые участки дорог очень плохие.
Ехал из Пустошки до Москвы. Ситуация примерно такая, км 15 идет ремонт на границе Западнодвинского и Нелидовского районов, потом еще ремонтируют дорогу М9 в районе Зубцова, примерно такой же участок в сторону Москвы.
Ездил Москва-Торопец-Москва летом 2011 и в апреле 2012. В прошлом году возвращался через Смоленск, в этом — через Осташков на Торжок (можно было и через Осташков — Ржев), т.е. улучшений никаких
После Ржева на запад — это не дорога, а танкодром. Машину жалко. Может кто подскажет дорогу получше, а то снова скоро нужно ехать.
Две недели назад ехал от Торопца на Москву. Ситуация такая, федеральной трассой ее можно назвать до Волоколамска, а дальше, язык не поворачивается Ямы, колдобины. Единственное что порадовало, это в Зубцово открыли новую заправку и кстати после Зубцова идет ремонт
Наконец-то отремонтировали эту трассу. Пару лет назад проехать было просто невозможно, одни ямы и колеи.
Трасса М9 не знакома мне. спасибо за информацию.
Трасса выглядит очень качественной, наверное, путешествовать — одно удовольствие!
две недели назад ездил по трассе М9, хочу сказать, что ее отремонтировали. Теперь от Шаховской до Зубцова нормальная дорога без ям. Наконец то свершилось чудо!!
Так хочется лето, а не трескучий мороз И прокатится с ветерком по трассе М9. Пусть так и случится, ведь мечты сбываются!