Поездка на Север, в Екатеринбург и Башкирию

На следующее утро мы выдвинулись в Екатеринбург. От Тюмени до Екатеринбурга надо проехать 330 км. По пути очень много населенных пунктов с ограничением скорости до 40 км/час и это сильно замедляет наше движение.

екатерибург авто путешествие по россии

Без приключений добрались до места назначения. Перед въездом в город созваниваемся с квартирным агентством, и очень скоро мы уже заселяемся в квартиру в центре города, недалеко от высотки.

В Екатеринбурге живёт мой одноклассник, с которым мы не виделись очень много лет, наверно лет 25-30. По окончании его рабочего дня мы встретились и поехали в Ганину Яму. Он возник на месте истребления и первого захоронения останков семьи последнего российского царя Николая II, приближенных и слуг.

монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

В час пик непросто добраться до желаемого места, и, как назло, испортилась погода, хоть и тепло, но начал моросить дождь. Вскоре, хоть и с трудом, мы доехали до места назначения и пошли осматривать мужской монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

ганина яма

памятник в ганиной яме

монастырь в екатеринбурге

путешествие по россии в ебург

Осмотр монастыря в пасмурную погоду, без солнца, не самое лучшее время, т.к. всё находится практически в лесу, и доступ солнца даже в солнечную погоду ограничен, а когда оно закрыто облаками, то всё гораздо хуже. Погуляв по территории монастыря, мы вернулись в город.

Для ужина и продолжения общения с другом юности пошли в кафе «Жадина говядина». Вечер прошёл в воспоминаниях.

Следующий день начался с памятника Высоцкому и Марине Влади. Машину оставили у дома, т.к. осмотр до обеда запланирован в шаговой доступности.

памятник Высоцкому и Марине Влади.

быстро доходим до пешеходной улицы Вайнера. Здесь много интересных скульптур, а также есть дореволюционная архитектура.

За банкиром подъехала машина.

памятник За банкиром подъехала машина

Берлинские мишки

памятник Берлинские мишки

Памятник изобретателю велосипеда Артамонову.

Памятник изобретателю велосипеда Артамонову

Гена Букин слегка смотрится лишним…

Гена Букин памятник в екатеринбурге

Композиция — Друзья

скульптура друзья

Потихоньку прогуливаясь, дошли до музея изобразительных искусств. Это единственный музей в мире, где можно увидеть архитектурное сооружение из чугуна, занесённое в список памятников истории и культуры ЮНЕСКО. Это — Каслинский чугунный павильон, созданный для Всемирной выставки в Париже в 1900 г., где он получил Гран При. Вот это чудо, творение русских умельцев.

Каслинский чугунный павильон

Павильон, конечно, очень красив, его надо видеть! В этот музей мы пришли в первую очередь, чтобы увидеть собственными глазами сей шедевр, так как он является пиком литейного искусства из чугуна.

Хотя в этом музее очень много изделий каслинского литья, которые так же достойны находиться здесь. Также много интересных картин как российских, так и западноевропейских. Осматривая экспонаты музея, мы потратили немало нашего времени, ибо искусство не терпит спешки.

Плотинка — основная достопримечательность города, которая находится в центральной его части. Перед ней установлен большой камень — своеобразный памятник.

камень на плотинке

Дом Севастьянова, один из красивейших домов города. Ул. Ленина, 35.

Дом Севастьянова

Дом Севастьянова екатерибург

Фонтан «Каменный цветок», появился в середине 60-х годов.

Фонтан Каменный цветок

Усадьба Агафуровых.

Усадьба Агафуровых

Второй дом тоже принадлежал Агафуровым.

дом агафуровых в екатеринбурге

Рядом стоят тоже интересные дома.

деревянный дом в екаиеринбурге

Необычный памятник Пушкину.

Необычный памятник Пушкину

На этом мы заканчиваем прогулку по столице Урала и едем отдыхать. На следующий день с утра грузим свой скарб в машину и продолжаем путешествие по Уралу. Погода в эти дни нас балует, тепло и солнечно, как на заказ! Расстояние до Невьянска всего 90 км, и в начале десятого мы уже на границе города.

стелла невьянск

Как видите, городу уже более 300 лет. Невьянск город с богатой и интересной историей. Именно здесь начиналась горнозаводская империя Демидовых.

Спасо-Преображенский собор, 1830 г.

Спасо-Преображенский собор,Невьянск

А вот и главная достопримечательность города — Невьянская наклонная башня! На шпиле башни впервые в мире был применён громоотвод! На башне исправно работают часы английского производства, конечно, не без ремонта нашими местными умельцами. К сожалению, в музей мы не попали, оказывается, по средам он работает только по заявкам. Рядом с башней стоит памятник Петру 1 и оружейнику Н.Д. Демидову.

Невьянская наклонная башня

Удивил и поразил своей необычной красотой фарфоровый иконостас. Этот шедевр изготовлен в Сысерти по сохранившейся старинной технологии и собран на месте из тысячи деталей.

фарфоровый иконостас в спасо-преображенском соборе

фарфоровый иконостас в невьянске

Дальше мы собираемся ехать Нижнюю Синячиху, но поедем не по прямой дороге, а с заездом в деревню Кунара, чтобы посмотреть на красивый деревянный дом кузнеца Сергея Кириллова. От Невьянска он находится всего в 20 км, и минут через 20 мы уже у сказочного терема.

дом кузнеца Сергея Кириллова

Пока мы осматривали и фотографировали дом, вышла хозяйка Лидия Харитоновна. Человек она очень общительный и вкратце рассказала историю своего дома.

деревянный дом кузнеца Сергея Кириллова

Из Кунары едем в Алапаевск через город Реж, дорога в очень плохом состоянии. От асфальта остались одни ямы, поэтому едем не быстро. Расстояние около 70 км едем в небольшом напряжении и негодовании.

После Реж дорога приходит в норму, и скорость нашего движения возрастает. Ещё 60 км и мы в Алапаевске. Сначала ищем место, где можно пообедать, нам дают адрес кафешки рядом с кладбищем. Пообедав, едем осматривать город, он небольшой, и на это уходит немного времени.

Екатерининская церковь, 1912 г., рядом с кладбищем.

Екатерининская церковь в Алапаевске

Троицкий собор, 1702 г.

Троицкий собор, в алапаевске

Из Алапаевска едем в Нижнюю Синячиху, здесь находится музей деревянного зодчества. Село это старинное, оно образовано в 1680 г.

Спасо-Преображенский храм, строился в течение 30 лет с 1794 по 1823 гг. Грандиозный по своей красоте храм, выполнен в стиле сибирского барокко.

Спасо-Преображенский храм. Нижняя Синячиха

Сторожевая башня.

Сторожевая башня, Нижняя Синячиха

Крестьянская изба, 17-й век.

Башня острога, 1656 г.

Часовня Зосимы и Савватия Соловецких, 18-й век.

Деревянная изба 18 век.

Деревянная изба 18 век

вид на музей деревянного зодчества

Осмотрев все достопримечательности под открытым небом, мы обнаружили, что надвигается чёрная туча, грозящая сильным ливнем, и мы решили скорее ретироваться. Однако, выехав из Нижней Синячихи, мы, несмотря на приближающийся дождь, сначала решили посмотреть монастырь Новомучеников, находящийся рядом.

Подъехав, мы обнаружили, что это полностью новодел и строительство ещё не закончено, даже не стали выходить из машины, развернулись и поехали в сторону города Реж.

На следующий день навели после себя порядок, позавтракали, и тронулись в путь дорогу. Погода хорошая, дорога тоже, только подъехав к Екатеринбургу, попадаем в пробку, народ едет на работу. Нам нужно ехать в Башкирию, основная дорога, по которой все ездят, эта Пермская трасса. Мы же решили (ещё дома) ехать через Красноуфимск на Октябрьский.

По этой дороге мы ездили на шестёрке более 20 лет назад, и с тех пор ни разу. Тогда запомнилась дорога своей природной красотой, зелёными лугами и большими соснами, стоящими на пригорках вдоль дорог. Ехать тогда пришлось на первой и второй передаче километров 20, а в остальном дорога не вызывала сложностей, полностью была проезжаема. Прочитав, что в Саране построили мост, думал, что дорога, вероятнее всего, тоже стала лучше, выбрали короткую дорогу.

До Сараны дорога хорошая, мы даже не заметили как доехали до неё. Посёлок находится в очень красивом месте, и вид с верхней точки радует глаз, жаль, что негде остановиться, а машину на дороге не оставишь.

Вначале мы повернули налево в сторону посёлка, однако оказалось, надо ехать направо. Поехав в правильном направлении, мы оказались на грунтовой дороге. И она оказалась гораздо хуже той, по которой мы ехали 20 лет назад. Скорее всего, это совсем другая дорога, потому что здесь не было той красивой природы, ради которой мы поехали этим путём.

мост в Саране

авто путешествие по родной земле

Дорога была очень плохая и с каждым пройденным километром становилась только хуже. Даже не могло быть и речи, чтобы проехать по этой дороге на шестёрке. Хотя по километражу расстояние очень плохой дороги было и небольшое, около 27 км, сил, времени и нервов было потрачено много.

Похоже, здесь давно не было дождей, если бы вчерашний дождь прошел и здесь, мы бы не смогли проехать. И чем ближе мы подъезжали к границе с Пермским краем, тем хуже становилась дорога. Последний участок был самым сложным, я подумал, если будет хуже этого, придётся возвращаться.

Но нам повезло, преодолев этот участок, через 1 км мы подъехали к границе Пермского края, а въехав на его территорию, обнаружили, что дорога стала лучше и проезжаема. Недолго заставил ждать себя и асфальт.

И вот мы уже въезжаем в посёлок Октябрьский. Остановились в центре, там расположился стихийный рынок и магазины. Немного отдохнули, пообедали в кафешке, купили кое-что на перекус и продолжили наш путь.

Дорога была не очень хорошего качества, но всё же лучше пройденной грунтовой дороги. Вначале мы поехали в Бирск, там пробыли часа 3, а затем продолжили путь в родную деревню. Дорога местами оказалась очень плохой, не думал, что в Башкирии могут быть такие дороги, этой дорогой я не пользовался давно, а там, где обычно езжу, дороги хорошие. Родственники нас уже заждались, доехали мы только в 23 часа.

На следующий день отдыхали, отмывая машину от дорожной пыли и грязи, ведь завтра праздник сабантуй, а мы уже давно не были на этом празднике. Как помню из детства, на сабантуй редко бывает хорошая погода, вот и в этом году не исключение.

Пасмурно и прохладно с утра, хотя, говорят, только позавчера стояла жара. Вот мы и на празднике, всё, как всегда, с небольшими изменениями.

Конные скачки любимое зрелище.

Конные скачки

По наклонному шесту взрослый ни за что не сможет пройти.

развлечения на празднике сабантуй

Битва мешками на бревне

Куреш, значит борьба. Победителю дают барана.

борьба куреш

На следующий день поехали в гости в Уфу, на пару дней. Гуляли по городу, сходили в дом-музей Аксакова. Находится музей в старинном деревянном доме, в котором проживала семья Аксаковых.

дом-музей Аксакова уфа

Софьюшкина аллея.

Софьюшкина аллея, уфа

Погуляли в парке.

памятник маяковскому уфа

акмулла в парке

Погостив два дня у родни и погуляв по городу, возвращаемся в деревню. Тут наступает мой очередной день рождения, который мы не собирались отмечать, так как дата не круглая, по просьбе родни всё-таки решили отпраздновать.

Конечно, все эти мероприятия задержали наше дальнейшее путешествие на несколько дней. Продолжение читайте здесь, а начало нашего путешествия по родной земле можете увидеть в этом месте